Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин РФ проработают вопрос субсидирования части процентной ставки по автомобильным кредитам, которые выдаются частным лицам. Соответствующее поручение дал премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Мера будет направлена на поддержку авторынка и стимулирование покупки новых автомобилей. Решение по данному вопросу ведомства должны будут предоставить 15 мая 2013 года. Стоит отметить, что это — не первая попытка государства субсидировать процентную ставку по автокредитам. Аналогичная программа действовала в России четыре года назад, однако была прекращена в 2012 году.
Помимо этого в еще одном поручении Медведева сказано, что Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг должны будут выработать «согласованную позицию» по вопросу «дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста транспортных средств, имея в виду первоочередную задачу по обновлению автомобильного парка в целях обеспечения безопасности дорожного движения». Таким образом, не исключено, что стоимость автогражданки для владельцев старых автомобилей в ближайшее время вырастет, что также должно стимулировать граждан приобретать новые транспортные средства.
Россиянин отсудил у автодилера более 7 млн рублей
Нетипичное решение принял на днях Бутырский суд Москвы. Как «Российская Газета», инстанция встала на сторону гражданина, купившего в столице недешевую иномарку, но получившего в месте с ней целый клубок проблем.
Суть тяжбы оказалась довольно проста: сразу же за воротами салона у авто начались проблемы. За три года гарантийного срока в автомобиле стоимостью несколько миллионов пришлось поменять 17 деталей и механизмов. В итоге автовладелец не выдержал и обратился в суд, поскольку на добровольную замену проблемной машины дилер не соглашался.
Суд первой инстанции удовлетворил иск автолюбителя и взыскал с компании сумму в 2,5 млн рублей, включающую в себя стоимость автомобиля и штраф. Но дилер с таким вердиктом не согласился и настаивал, что все поломки были исправлены в течение гарантийного срока, время ремонта машины никогда не превышало 30 дней, существенные недостатки отсутствовали, а потерю мощности называл «безопасным режимом автомобиля».
Интересно, что при каждой поломке владелец письменно уведомлял продавца, что просит не ремонтировать автомобиль, а расторгнуть договор, но это не помогало: машину вновь отдавали, заверяя, что оснований для расторжения нет. В итоге в суде встали на сторону покупателя неисправной машины. Причем по последнему решению продавцу придется заплатить автовладельцу более 7 млн рублей. Правда, когда и как будет выполнено это решение суда, пока непонятно: добровольно фирма заплатит или к ней придут приставы, покажет ближайшее время.
Кстати, не так давно еще одному россиянину свыше 1 млн рублей за технологический дефект приобретенного автомобиля.
Техосмотр перестанет быть «филькиной грамотой»
Контроль за страховыми организациями, занимающимися автострахованием и проведением техосмотра, перейдет к мегарегулятору уже во второй половине 2013 года. Об этом рассказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, «ИТАР-ТАСС».
Он пояснил, что в настоящий момент страховой надзор осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам. «Надеемся, что во второй половине текущего года будет создан мегарегулятор, и ЦБ РФ будет внедрять специальные процедуры надзора за страховыми организациями, в том числе по тому, чтобы не нарушался порядок прохождения технического осмотра», — рассказал Шувалов.
Он также отметил, что контроль за техническим состоянием автомобилей усилится. «Отменить техосмотр невозможно. Мы будем делать так, чтобы он не был филькиной грамотой», —заявил вице-премьер. Наконец, нормативно будут урегулированы сроки использования зимней резины. «У нас обязательно будет заложено три зимних месяца, но есть регионы, где зима значительно длиннее, и там придется готовиться и переобувать автомобиль ранее. Понятно, что отличается период на Дальнем Востоке или Крайнем Севере от того, что происходит в Краснодарском крае», — подытожил Шувалов
Вот такие новости.
Удачи!