Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: ОСАГО

Блог

Армен Оганесян
Новые изменения в страховании с 01.09.2014 года
11.09.2014

Добрый день, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

Вот и прошло жаркое лето, закончились каникулы. В летний период решил никого не напрягать новыми статьями. Другое дело сейчас.  На дорогах Волгограда идут полномасштабные ремонтные работы, количество автомобилей на дорогах города, поредевшее на летнее время, пришло в норму. Всё бы ничего, но напрягает то, что  проблемы со страхованием не закончились, их стало больше и, многие страховые компании умышленно создают препятствия автомобилистам в деле страхования своих транспортных средств. На этом негативном фоне, федеральные законодатели приняли целый  ряд поправок и изменений к правилам страхования  по ОСАГО. Об основных из них любезно предоставил информацию наш коллега Вячеслав Горбунов. Итак, эти  изменения вступают в силу с 01.09.2014 года.

1. Введен подпункт «е» п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО, согласно которому не обязаны оформлять страховой полис ОСАГО владельцы транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Теперь, при проезде в селах и деревнях, а также в местах, где встреча с вышеуказанным перечнем владельцев транспортных средств высока, надо быть особенно внимательным, чтоб не получить головную боль.

2. Теперь оговорено, что если ОСАГО не оформлено, то водитель в случае вины в ДТП возмещает вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в размерах, не менее, чем предусмотрено законом об ОСАГО (п. 6 ст. 4 Закона).

То есть, многим нечистоплотным  водителям, которые специально не оформляли полис ОСАГО, зачастую удавалось выйти "сухим" из воды. Внесенные изменения прикрыли эту правовую лазейку. 

3. В Законе прописано, что место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису (ст. 12 Закона).

4. В ст. 12 Закона теперь говорится, что при недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

Обратите внимание на этот пункт. Он очень важен. Раньше часто бывали ситуации, когда потерпевший сдавал документы в страховую компанию, страховщики их принимали, но, ввиду отсутствия того или иного документа в перечне, просто откладывали в сторону и не рассматривали дело. Сейчас же, законодатель ограничил страховщика этой нормой Закона, которая ускорит рассмотрение дел по обращению граждан.

5. В законе оговорена возможность направления потерпевшим страховщику документов в электронной форме. В п. 1 ст. 12 Закона сказано, что обмен необходимыми документами о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховой выплате по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

6. Изменения в порядке оформления европротокола (т.е. при ДТП, которое допускается оформить без участия полиции)

- В случае оформления ДТП без участия сотрудников полиции теперь установлен срок 5 рабочих дней со дня ДТП для направления извещения о ДТП в страховую компанию. Кроме того, при таком оформлении ДТП потерпевший должен направить заявление о прямом возмещении ущерба (т.е. в свою страховую компанию). Причем, надо учесть, что виновник ДТП также обязан направить извещения о ДТП в свою страховую компанию в срок 5 рабочих дней, а за нарушение этого срока с виновника ДТП может быть взыскана сумма, уплаченная страховщиком потерпевшему. ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!

- В соответствии с пунктом 3 ст. 11.1 Закона, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к ДТП, по требованию страховой компании обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования. Это также новое требование, ранее такого в законе не было. За нарушение этого требования виновником ДТП с него (виновника) может быть взыскана сумма, уплаченная страховщиком потерпевшему. Также ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!

- Еще одно интересное нововведение. В соответствии с пунктом 3 ст. 11.1 Закона для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в ДТП, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП. И за нарушение этого требования виновником ДТП с него (виновника) может быть взыскана сумма, уплаченная страховщиком потерпевшему. ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!

- По договорам ОСАГО, заключенным после 1 августа 2014 года, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции размер страховой выплаты в счет возмещения вреда, причиненного транспортному средству, увеличен в 2 раза, и не может превышать 50 тысяч рублей.

В общем, если водитель является виовником ДТП и согласится оформить это ДТП без вызова полиции, то ему нужно быть очень внимательным в соблюдении всех сроков и требований страховой компании, иначе есть риск фактически самому возмещать ущерб от ДТП.

            Обращаюсь к потенциальным виновникам ДТП. Будьте внимательны, не упустите ничего из написанного, чтобы не попасть в финансовую ловушку к страховым компаниям, "благо", новые изменения предоставляют вам такие возможности.

Удачи на дорогах, друзья!



Теги: страховка | ОСАГО | изменения | 01.09.2014 | европротокол | выплаты | ущерб | Движение автомобилистов | Армен Оганесян | Волгоград


Подробнее...


 
Армен Оганесян
ОСАГО на низком старте или что нас ожидает с 1 октября 2014г.
10.07.2014

Добрый день, друзья!

Кажется, эпопея с ОСАГО приближается к своему логическому завершению. И что самое приятное, наконец-то, законодатели приняли поправки к Закону об ОСАГО, которые направлены на защиту, а не на ущемление прав автомобильного сообщества. Я предлагаю вашему вниманию самую последнюю информацию из агенства страховых новостей, касательно всех изменений в ОСАГО. Итак:

Новое ОСАГО: На старт! Внимание! Марш!

Многострадальные поправки в закон об ОСАГО на прошлой неделе наконец-то прошли второе и почти сразу – третье чтение в Госдуме. Теперь уже текст законопроекта не изменится, можно только ждать даты официального опубликования закона и, соответственно, вступления поправок в силу.

Количество новшеств в законе об ОСАГО впечатляет – законопроект занимает 97 страниц! За одиннадцать лет существования ОСАГО в закон вносили изменения 24 раза, но юбилейные 25-е поправки носят самый глобальный характер.

Практически полностью переписаны статьи о страховых тарифах, Европротоколе, прямом возмещении ущерба, определении размера страховой выплаты, независимой технической экспертизе. Добавились положения о досудебном урегулировании споров и еще целый ряд новаций. Даже краткий перечень изменений (см. ниже) занимает пару страниц.

Но самое главное сегодня – очень короткие сроки вступления этих изменений в силу. Чтобы указанные поправки реально заработали, требуется своевременно принять очень большое число подзаконных актов: от новой формы полиса и правил ОСАГО до тарифов и единой методики независимой технической экспертизы. Что уж говорить о существенных доработках АИС РСА и информационных систем страховщиков. Причем большая часть этих изменений должна быть подготовлена менее чем за два месяца – к 1 сентября 2014 года.

Решение данных проблем – серьезный вызов и для Банка России, и для правительства, и для страховщиков, и для РСА, и для Российского бюро «Зеленая карта». Качественно и в срок подготовить все необходимые документы можно только объединив усилия специалистов страховых компаний и государственных служащих. Результаты работы мы увидим уже очень скоро, – будем надеяться, что они будут положительными.

Последовательность вступления в силу 

Через 10 дней после официальной публикации закона

  • Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.
  • Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. р. Норма будет работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон.
  • Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику.
  • В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.
  • Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов – банки не должны быть подконтрольны страховщикам.
  • Меняется порядок исключения страховщиков из РСА, а также отзыва и возобновления лицензии.


с 1 сентября 2014 года

  • Могут быть повышены тарифы на ОСАГО – их должен будет утвердить Банк России.
  • Введение тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  • Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)
  • Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  • Полисы ОСАГО должны будут продаваться в любом подразделении страховой компании.
  • Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора.
  • При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО.
  • Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные.
  • При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
  • Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  • Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России.
  • Правительство аттестует экспертов-техников.
  • Применение закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной законом об ОСАГО.
  • Пени за каждый день просрочки выплаты – 1% от суммы выплаты.
  • Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа – 0,05% от страховой суммы.
  • Расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.
  • Обязательное для гражданина обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
  • Штраф по закону о защите прав потребителей будет рассчитываться как 50% от суммы недоплаты.
  • Реорганизация системы управления РСА на принципах равных прав его членов.
  • Расширение перечня правил профессиональной деятельности (ППД) РСА. Начнет работать требование об обязательном размещении в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших.

с 1 октября 2014 года

  • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (сейчас – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Норма будте работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составит 50 тыс. р.
  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.

с 1 января 2015 года

  • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.

с 1 апреля 2015 года

  • Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:
  • Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).

с 1 июля 2015 года

  • Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

с 1 октября 2019 года

  • Безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

Удачи вам, друзья!



Теги: ОСАГО | новые изменения | тарифы | ПВУ | регулирование | страховщики | автомобилисты | Армен Оганесян | Движение автомобилистов | Волгоград


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Неужели к нам повернулись передом, а к лесу задом, или страховые баталии приближаются к финишу
27.06.2014

Добрый день, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

Постоянные проблемы с полисами ОСАГО существенно влияют на общую социальную напряженность в стране. Ведь.в среднем, практически в каждой семье имеется хотя-бы один автомобиль, а значит, все проблемы, связанные с наличием "железного коня" стали составной частью нашей жизни. Одной из основных проблем в этом году стала покупка полиса ОСАГО. Иногда диву даешься, наблюдая за тем, какими изощренными способами страховые компании пытаются дополнительно выуживать из вашего кармана билеты Банка России. Кто только не занимался обузданием страховых, и прокуратура, и роспотребнадзор, и УФАС и много еще других структур. Но видно они иммитировали бурную деятельность, либо имели какой-то интерес, ибо как объяснить то, что напряженность в приобретении полисов ОСАГО только возрастает. На сегодня в Волгоградской области остался только Росгосстрах и парочка других компаний, которые продают полисы ОСАГО, причем, делают это с незаконным  навязыванием других услуг, что категорически не допустимо. И вот, в конце тонеля появился свет. В Гос.Думе уже принят ряд поправок, улучшающих общую ситуацию со страховкой. Предлагаю вашему вниманию информацию от агенства страховых новостей с последними новостями по страхованию. Итак, читаем:

По старым полисам ОСАГО заплатят по-новому

 

С 1 октября 2014 г. все потерпевшие в ДТП будут получать выплаты от страховщика ОСАГО по «железу» по новым лимитам – в пределах 400 тыс., а не 120 тыс. р. А с 1 апреля 2015 г. аналогичная норма будет работать и в части возмещения вреда жизни и здоровью.
Депутат Госдумы Наталья Бурыкина позаботилась о росте выплат в ОСАГО для тех, кто платил по старому тарифу.

Соответствующие поправки  к закону об ОСАГО одобрил вчера комитет Госдумы по финрынку. Согласно окончательному варианту поправок, рекомендованному комитетом Госдумы по финрынку ко второму чтению, новые лимиты выплат «применяются к договорам, срок действия которых не истек» на день вступления в силу положений об увеличении лимитов выплат. Как уже сообщало АСН, лимиты выплат по «железу» будут увеличены со 120 тыс. до 400 тыс. р. с 1 октября 2014 г., а по жизни и здоровью – со 160 тыс. до 500 тыс. р. с 1 апреля 2015 г.

Это предложение стало неожиданностью для большинства участников заседания комитета. Ранее предполагалось, что новые лимиты будут действовать только по отношению к договорам, заключенным после вступления поправок в силу.

Другие новшества ОСАГО
  • За незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг должностные лица страховщика будут наказываться штрафом в размере 50 тыс. р.
  • Неустойка за просрочку исполнения обязательства по выплате возмещения будет составлять 1% от суммы выплаты (раньше неустойка была равна 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы).
  • Срок, отпущенный страховщику на досудебное урегулирование, сокращен с предполагавшихся ранее 10 до 5 рабочих дней. ЦБ сможет повышать тарифы на ОСАГО каждые полгода до 1 сентября 2016 г. Затем тарифы будут повышаться не чаще раза в год.
  • При использовании Европротокола (урегулирование убытка без вызова сотрудника ГИБДД) обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы при помощи средств навигации или глобальных спутниковых навигационных систем, использующих систему ГЛОНАСС. По мнению Минфина, такая оговорка может сделать Европротокол нежизнеспособным из-за «некоторых проблем с системой ГЛОНАСС».
  • Изменяются полномочия органов управления РСА. Согласно поправкам, в президиум союза должны будут войти представители обществ защиты прав потребителей в количестве не более пяти человек. Столько же будет представителей, направленных правительством РФ. Количество страховщиков в президиуме не будет превышать 10 человек. Еще до 5 членов президиума будут назначены президентом РСА из числа работников союза.
«Мы полагаем целесообразным не распространять новые лимиты на полисы, которые действуют на момент принятия закона», – заявил присутствовавший на заседании заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

Однако глава комитета Наталья Бурыкина с ним не согласилась и заявила, что считает такое решение неправильным. «Я вот, допустим, хочу повышенные выплаты – вы мне предлагаете до 1 апреля не покупать полис?» – спросила она.

Первый зампред Банка России Сергей Швецов напомнил о прецеденте с увеличением страховых сумм по обязательному страхованию военных. Он отметил, что в связи с этим возникла необходимость увеличения и страховой премии по этому виду страхования.

«Вы совершенно не в курсе ситуации! – возразила на это Наталья Бурыкина. – Когда было увеличено денежное довольствие [военнослужащих] в 2,5 раза, ко мне пришли страховщики и сказали, что надо написать в правительство о том, что неплохо бы увеличить и премию». Однако тогда правительство решило, что доплачивать страховщикам ничего не нужно и обосновало это решение. «Поэтому такую же конструкцию я сейчас здесь и предлагаю. Понимаете? Ответы мы эти все получили, ответ у меня есть за подписью замминстра Саватюгина [покинул Минфин в начале 2013 г. – АСН], который мне на пяти листах расписал, почему должно действовать новое покрытие, но не должна меняться стоимость полисов. Потому что это было связано с бюджетом, из бюджета платить не хотелось. А здесь вопрос [денег] граждан», – заявила Наталья Бурыкина.

Сергей Швецов возразил, что лимит выплаты является существенным условием договора, и менять его по уже действующим договорам ОСАГО неправильно.

«Ну мы по закону же делаем людям лучше!» – заявила Наталья Бурыкина.

«За счет кого?» – спросил Сергей Швецов.  

«Но ведь страховые компании не сформировали резервы под новые выплаты! Им просто не из чего платить!» – заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

Наталья Бурыкина не согласилась с этими возражениями и отметила, что не понимает, почему страхователи по новым и старым полисам ОСАГО должны быть поставлены в неравные условия.

«Вам без разницы, какой у вас лимит ответственности! Вы, как покупатель полиса, не ущемляетесь в правах получить возмещение от виноватого», – возразил на это Сергей Швецов.

«Суммы должны быть равные, неужели вы не понимаете?» – продолжала настаивать Наталья Бурыкина.

«Нет, не равные. Потому что один заплатил за полис по старому тарифу, другой – по новому тарифу. Тот, который застраховался на 400, заплатил за полис больше. Почему  у него должно быть прав столько же, сколько у того, кто заплатил за полис меньше? Не понятно», – снова возразил Сергей Швецов.

«Если кто-то хочет увеличить лимит выплат, он может прекратить договор и заключить новый», – отметил Павел Бунин.

«Почему страхователь должен лишний раз ходить в страховую компанию? – продолжила Наталья Бурыкина, – Выплаты вступают в силу с 1 октября – должны быть для всех одинаковые лимиты». После этого депутаты – члены комитета проголосовали за принятие предложенной поправки.
Удачи, друзья!


Теги: страховка | ОСАГО | лимиты | выплаты | АСН | РСА | штрафы | неустойка | тарифы | Наталья Бурыкина | Павел Бунин | Армен Оганесян | Движение автомобилистов | Волгоград.


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Опять о наболевшем, о страховании автомобилей.
15.06.2014

Добрый вечер, друзья!

Ну никак не могут определиться с генеральной линией развития такой важной системы как страхование автомобилей. Каждый тянет одеяло на себя, а в результате этого страдаем мы, простые граждане-автомобилисты. Правительство всё рожает и рожает решение о правилах игры, а решение не рождается и, как следствие, появляется много нечистоплотных служителей, которые уже ищут свои заработки на отсутствии страховки у автомобилистов. Что нас ожидает узнаем из статьи АСН.

 Лимиты выплат по «железу», жизни и здоровью в ОСАГО будут повышены одновременно и уже с октября 2014 г., тарифы заморозят до конца года, а максимально возможный износ автомобиля снизят с 80% до 60%. При этом ЦБ наделят беспрецедентными полномочиями в части наказания страховщиков ОСАГО.

Новая версия поправок к законодательству делает положение страховщиков ОСАГО весьма плачевным.
Новая версия поправок к законодательству делает положение страховщиков ОСАГО весьма плачевным.
 

Такие предложения содержатся в пакете поправок к законам об ОСАГО и организации страхового дела, подготовленном в ходе закрытых заседаний депутатов Госдумы с представителями Банка России (текст законопроекта есть у АСН). Комитет Госдумы по финрынку планирует обсудить поправки сегодня днем. Если они не вызовут возражений у членов комитета, то могут быть рекомендованы к принятию во втором чтении, которое запланировано на 17 июня.

Утром – выплаты, вечером – тарифы

Вопрос о сроках повышения лимитов страховых выплат и соответствующем повышении тарифов в ОСАГО, вызывавший много споров между депутатами и представителями Банка России, в поправках решен кардинально. Ранее предполагалось, что сначала вступят в силу нормы закона, повышающие страховые суммы по «железу» с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р., а лишь через год после этого с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастут лимиты по жизни и здоровью. Соответственно несколько раз планировалось повысить и тарифы на обязательную «автогражданку».

Поправки в их нынешнем виде предусматривают увеличение всех лимитов уже с октября этого года. При этом они  содержат норму,  Она гласит:

«Максимальные значения страховых тарифов в период до 31 декабря 2014 года не могут превышать страховые тарифы, установленные на 31 декабря 2012 года. С 1 января 2015 года максимальные и минимальные значения страховых тарифов устанавливаются настоящим федеральным законом с учетом результатов их обязательной общественной экспертизы».

Ранее глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина заявляла, что эта норма останется в поправках, если они будут «некачественные», и тем самым она позволит депутатам «защитить народ». Как пояснил АСН источник, знакомый с ходом подготовки поправок, таким образом депутаты решили отреагировать на отказ Банка России 

Принуждение к ОСАГО

Проект поправок наделяет Банк России беспрецедентными полномочиями по ограничению и отзыву лицензий у страховщиков ОСАГО за отказ в продаже полисов и навязывание дополнительных услуг.

ЦБ сможет ограничивать лицензию без выдачи предписания в случае

«наличия у органа страхового надзора документально подтвержденной информации о систематическом (два и более раза в течение месяца) необоснованном отказе страховой организации в заключении публичных договоров, предусмотренных федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования, или документально подтвержденной информации о навязывании страхователю или лицу, имеющему намерение заключить договор обязательного страхования, дополнительных услуг»,

говорится в поправках.

Если в течение двух месяцев после такого ограничения лицензии в ЦБ не поступит новой информации о подобных нарушениях страховщика, действие лицензии будет возобновлено. В противном случае она будет отозвана.

Кроме того, поправки содержат норму, обязывающую страховщика ОСАГО продавать полисы обязательной «автогражданки» во всех структурных подразделениях, в которых он продает еще какие-либо страховые услуги.

Что еще предусмотрено поправками
  •  Национальный союз страховщиков ответственности (!) должен будет до 1 января 2015 г. запустить базу данных по каско и добровольному страхованию автогражданской ответственности.
  •  Страховщики смогут продавать ОСАГО в виде электронного документа с 1 июля 2015 г.
  •  Банк России должен будет до 1 сентября 2014 г. утвердить стандарты автокаско, распространяющие на каско условия Европротокола.
  •  Тарифный коридор в ОСАГО будет введен с 1 января 2015 г. При этом ЦБ будет утверждать минимальные и максимальные базовые ставки в рублях и коэффициенты к ним.
  •  Безальтернативное ПВУ начнет действовать через 10 дней после официальной публикации поправок.
Ранее представители Банка России заявляли, что такая норма позволит решить актуальную для многих регионов проблему: «страховщик вроде бы есть, а полис у него купить нельзя».
 

Другие неприятности

Помимо перечисленных новшеств поправки содержат и ряд других важных предложений, ухудшающих положение страховщиков. Это:
  •  снижение предельно возможного уровня износа деталей с нынешних 80% до 60%;
  •  исключение из поправок запрета на уступку права требования по ОСАГО. Ранее предполагалось, что норма о запрете цессии войдет в окончательный текст законопроекта. В частности, она была одобрена правительством РФ;
  •  уменьшение сроков выплат с нынешних 30 до 20 календарных дней (при этом поправки содержат оговорку, что в число этих дней не включаются праздничные);
  •  неустойка за просрочку выплаты составит 0,05% от страховой суммы по виду вреда в день (по «железу» – 200 р. в день, по причинению вреда жизни или здоровью – 250 р.).

Полномочия РСА

В состав президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), согласно поправкам, должны будут войти «представители всероссийских общественных объединений потребителей». Из поправок неясно их точное число – оно может составлять как треть членов президиума, так и половину.



Вот в целом, что нас ожидает впереди.
Удачи, друзья!


Теги: ОСАГО | страхование | КАСКО | лимиты | европротокол | изменения | тарифы | Движение автомобилистов | Армен Оганесян | Волгоград


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Что нам готовит страхование. Перспективы с 01 июня 2014.
15.05.2014

Добрый день, дорогие друзья!

Решил опять поговорить об автостраховании и проблемах, связанных с ней. Сейчас по всей стране создалась странная ситуация. Люди покупают автомобили, идут страховать свою автогражданскую ответственность (ОСАГО), что прописано действующим законодательством, но вот парадокс, они не могут застраховать свою машину, полисов ОСАГО в страховых компаниях нет . Но они чудесном образом вдруг появляются, если автомобилист страхует одновременно и свою жизнь или имущество. Что же нас ожидает за езду без полиса ОСАГО. Читаем  КоАП РФ,  

:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует

 предусматривает наказание в виде

Штрафа  800 руб., запрета  эксплуатации и  снятие регистрационных знаков

Как видим, наказание довольно-таки суровое.  Но законно ли требование страховых компаний сделать к ОСАГО дополнительное страхование? Конечно нет, но наши автомобилисты не хотят заниматься своей защитой, им легче поплакаться и ничего не предпринимать. Ситуация должна разрешиться к 1 июня, но не так комфортно для автомобилистов. Предлагаю Вам почитать статью из РБК, где описано все об ОСАГО с 1 июня 2014 года и даны комментарии специалистов. Итак, читаем:

Обновление закона , которое должно вступить в силу с 1 июня 2014 года, подразумевает увеличение размера выплат пострадавшим в ДТП. Но вместе с тем автолюбителей ждет и серьезное повышение стоимости страхования – за улучшенную защиту придется платить. Эксперты, опрошенные «РБК. Личные финансы», считают, что цена на полис ОСАГО может повыситься до 70%.

Конфликт интересов

Комплексный пакет поправок к закону об ОСАГО может вступить в силу с 1 июня. В ближайшее время планируется второе чтение законопроекта в Госдуме. В документ уже включены правительственные поправки. Самые важные изменения – увеличение размера выплат пострадавшим водителям и, соответственно, удорожание полисов ОСАГО. Напомним, что поправки к закону об обязательном автостраховании обсуждаются уже давно. Первое чтение законопроекта состоялось еще в прошлом году. Задержка связана с многочисленными жалобами как со стороны страховых компаний, так и со стороны автолюбителей. Конфликт интересов вызвал затруднения с принятием законопроекта. Предполагается, что максимальный лимит по ОСАГО составит 400 тыс. руб. вместо нынешних 160 тыс. руб. При этом ожидается соответствующее повышение тарифов. Водителям придется раскошелиться за возможность получать большее возмещение.

Дорогая безопасность

    Увеличение размера выплат пострадавшим в ДТП неизбежно ведет к повышению тарифов. Причем небольшой рост цены не может устроить страховщиков. Рынок ОСАГО слишком убыточен, и они могут свернуть свою деятельность, если тарифы не поднимутся хотя бы на 40%. Вице-президент страховой группы МСК Арсен Даллакян говорит, что необходимость  повышения тарифов по ОСАГО – это объективная реальность. «По нашим оценкам, цену на ОСАГО надо поднять на 40–50%», – продолжает он. Также эксперт добавляет, что в некоторых регионах тарифы по ОСАГО могут повыситься еще сильнее.  По его словам, автолюбители и сами прекрасно понимают, что текущего страхового покрытия недостаточно. Они вынуждены приобретать расширение к стандартному полису, которое в среднем обходится в 40–70% от его стоимости. Поэтому для многих повышение тарифов пройдет незаметно – вместо двух полисов они будут покупать один.  «На людях, которые относятся к ОСАГО , то есть как к чему-то принудительному, повышение тарифов скажется сильно», – уверен А. Даллакян. Они будут более активно искать самые дешевые полисы через брокеров и страховые компании с непрозрачной бухгалтерией.  В этой ситуации необходимо вводить тарифный коридор с разным уровнем обслуживания. «В таком случае у клиентов сформируется понимание, что ОСАГО хоть и обязательный вид страхования, но поставщики его отличаются по качеству сервиса. И у клиента будет свобода выбора», – поясняет А. Даллакян.

      Директор по страхованию автогражданской ответственности компании «Альянс» Андрей Антохонов сообщает, что закон прошел уже множество стадий доработок и согласований. Поэтому с большой долей вероятности он будет принят в срок. «Привлеченные эксперты на основании рыночной статистики рассчитали необходимое повышение тарифов. Оно будет на уровне 40%. Увеличение тарифов в большем размере маловероятно», – считает А. Антохонов.

    Гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев сообщает, что средний убыток автомобилиста в ДТП составляет 30 тыс. руб. Чтобы получить максимальную выплату в 400 тыс. руб., нужно нанести серьезный ущерб сразу нескольким транспортным средствам. А это происходит не так часто. Следовательно, практически для всех автолюбителей повышение тарифов будет ощутимым. По словам А. Локтаева, в Минфине предлагают увеличить стоимость полиса на четверть. Страховщики уверены в том, что нужно повышать цену на 70%. «Дело в том, что «автогражданка» – убыточный вид страхования. Если тарифы поднять всего лишь на 25%, то очень большое количество компаний вообще уйдет с рынка», – поясняет он.

Плюсы и минусы

     В обновленном законе об ОСАГО есть свои сильные и слабые стороны, полагают участники рынка. Замначальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина рассказала подробнее о некоторых положениях, которые были приняты в первом чтении. До 400 тыс. руб. увеличился размер страховых выплат за причинение вреда имуществу потерпевшего. За вред, причиненный жизни и здоровью, максимальная страховая выплата составляет 500 тыс. руб. Если оформление документов о ДТП происходит без участия уполномоченных сотрудников полиции, то размер выплат за причиненный ущерб будет равен 50 тыс. руб. Сейчас – 25 тыс. руб. Если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то в этом случае при оформлении документов без сотрудников ДПС максимальная выплата составит 400 тыс. руб. при представлении установленных законопроектом документов и фото- и видеоматериалов. Также устанавливаются определенные сроки для проверки документов, поступивших от пострадавшего. В случае их некорректности автомобилист получит письменное уведомление о выявленных недостатках.  А. Локтаев считает, что в законопроекте всего два минуса. Первый из них очевиден – удорожание полиса ОСАГО. Второй ударит по самим страховщикам. После увеличения лимита выплат до 400 тыс. руб. многие автовладельцы откажутся от добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). «Страховым компаниям придется учитывать эти последствия при планировании своей работы», – предупреждает эксперт.

   Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров отмечает, что важным нововведением станет обязательное досудебное обращение к страховой компании в случае возникновения претензии из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения договора ОСАГО. Сегодня практика такова, что сразу после ДТП автовладелец получает предложение со стороны юридических контор о продаже прав требования к страховой компании. Таким образом эти конторы наживаются на страховщике. «Это создает дополнительную  на страховые компании, но выигрывают от нее отнюдь не автовладельцы», – комментирует Д. Макаров.

Удачи, друзья!

 

 

 

 

 

 


Теги: страхование | ОСАГО | полисы | автомобилисты | изменения | Армен Оганесян | движение автомобилистов России | Волгоград | лимит выплат | премия


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Беспредел страховых или истории страхового обмана
10.04.2014

Добрый день, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

           В последние дни в  ВРО ООД "Движение автомобилистов России" раздаются многочисленные звонки автомобилистов, возмущенных беспределом страховых компаний, которые под предлогом отсутствия бланков не страхуют автомобилистов по ОСАГО, или навязывают дополнительные услуги. Хочу еще раз официально заявить, что все эти действия являются нарушением действующего законодательства, и страховщиков за это необходимо привлечь к ответственности. Вот тут у нас появляется проблема. Для того, чтобы их привлечь к ответственности, необходимо официальное заявление гражданина с фактами нарушения. Но никто из более чем 200 обратившихся с жалобой граждан не готов предоставить видео или аудио доказательство этих противоправных действий. Весь их пыл заканчивается в процессе разговора, а сделать что-то для своей защиты они не хотят. Значит так и будем жить, пока не поймем простую истину - "Никто нас не защитит, если мы сами этого не захотим". А для того, чтоб вы знали какие бывают по жизни ситуации предлагаю вашему вниманию статью  Михаила Ростарчука, касательно страхового обмана. Итак:

Истории страхового обмана в лицах и компаниях

Акция «История страхового обмана», вот уже месяц идущая на портале «АвтоВзгляд», показала: граждане страхующиеся не знают не только своих прав, но и обязанностей

Истории страхового обмана в лицах и компаниях
 

Акция , которую проводит портал «АвтоВзгляд» при поддержке «Ассоциации по защите прав автострахователей», в очередной раз доказала, что ситуацию на рынке автострахования иначе как беспредельной не назовешь. С другой стороны мы выяснили, что редкий гражданин пытается с эти бороться, хотя имеет все возможности.

Большинство наших читателей рассказывают о занижениях страховщиками сумм выплат . Однако в суд или к юристам обращаются ничтожно малое число обиженных, поэтому и справедливости добиваются единицы. Клиенты не знают не только своих прав и возможностей, но даже своих обязанностей. Правовая культура, к сожалению, у нас в стране пока не развита, чем и пользуются страховщики.

Правильное оформление ДТП, как гарантия получения денег

 Алексей М. обнаружил на своем авто вмятины непонятного происхождения. Согласно правилам страхования он должен был в течение двух часов обратиться в ОВД с заявлением о случившемся, чтобы получить справку. Но Алексей сначала поехал в страховую, где менеджер уверил, что справка из органов уже вроде и не нужна, ведь машина прошла в страховой предварительный осмотр. Но в итоге автовладельцу побитой машины в выплате отказали. Именно на том основании, что нет справки из полиции. И винить тут надо не страховщика.

Алгоритм действий здесь таков. После обнаружения повреждений надо было сразу звонить в компанию, сообщить о событии и получить ЦУ диспетчера. Диспетчер, телефонный разговор с которым записывается, безусловно сначала бы отправил потерпевшего в ОВД за справкой, а после этого в страховую для осмотра авто и подачи заявления о страховом случае. Справка из ОВД обязательна, ведь засвидетельствовать повреждения страховщик сам не может.

А была ли авария?

Елена Л. ехала по трассе в правой полосе, когда мимо нее промчалась «Газель», у которой на ходу открылись двери и «пропахали» по всей левой стороне ее машины, смяв двери, крылья, оторвав зеркало. Страховая не признала этот инцидент страховым случаем. И, кроме как за зеркало, ни за что не заплатила. «Зеркало было самой дешевой деталью из всех повреждений, а про все остальные в страховой заявили, что к этой аварии они отношения не имеют. Я приводила веские аргументы, — делится Елена, — ведь имея полис КАСКО нет смысла скрывать предыдущие аварии, но все было тщетно... За зеркало насчитали около 6000 руб. и все». Елена опустила руки и добиваться справедливости не стала. Хотя доказать как была неправа страховая — раз плюнуть. Независимая экспертиза, иск в суд или за помощью к юристам. Страховщиков защищают опытные профи, автовладельцу одному сложно противостоять «акулам» страхового бизнеса.

Ждите меня в суде!

Когда страховая компания занижает стоимость ущерба, не стоит бояться добиваться законных выплат через суд. Так, например, когда весной прошлого года автомобиль ВАЗ, сдавая задом, въехал в Mitsubishi Outlander XL, пострадавший владелец иномарки, , получив на руки 11 000 рублей, долго не раздумывал. «Как на эту сумму отремонтировать крыло, бампер, противотуманку? – пишет владелец помятой «японки» Михаил Гущин. — Лезу в интернет, ищу шаблоны, независимого оценщика, пишу письма в страховую, иду в суд». Михаил стал добиваться правды и пошел по проторенной многими пострадавшими от страховщиков тропинке. Суд удовлетворил исковое заявление на 10 000. Теперь можно и в автосервис… Кроме того, суд наложил на страховщика штраф в размере 50% от иска. «Жди меня, Росгосстрах! – восклицает победивший владелец полиса ОСАГО. — Я иду к тебе с исполнительным листом... А ведь страховщик мог решить вопрос дешевле на своем СТО и по своим расценкам».

К сожалению, Михаил — один из немногих смелых и отважных, кто самостоятельно пошел до конца и добился своего. Судебная практика в большинстве случае на стороне автовладельцев. Если нет серьезных нарушений со стороны клиента страховой, документы оформлены верно и страховщик действительно неправомерно занизил выплату или вовсе отказал в ней, можно смело рассчитывать на положительное решение суда.

Ничей полис

После аварии от машины Вероники Дорофеевой осталась только половина. «Платить по счетам» должна была МСК. Два месяца она водила клиента «за нос», а потом прислала письмо — в выплате отказать, поскольку МСК… не признала свой полис. Он был оформлен на прежнего автовладельца, а при продаже машины новый хозяин, то есть виновник аварии, ОСАГО на свое имя не переоформил. Выходит, страховая тут не при чем. После полученного на руки официального отказа из страховой остается один путь: предъявить требования о возмещении ущерба непосредственно к виновнику ДТП самостоятельно или через юристов.

Скрытые повреждения

Олег Борисович уверен, что . В октябре прошлого года в его машину въехали: удар пришелся на заднее левое крыло. Пострадали бампер, задний фартук, днище багажника, левый лонжерон, была нарушена геометрия багажника. Во время проведения экспертизы бампер не снимали, хотя там были скрытые повреждения. Насчитали почти 6000 рублей, уверив, что скрытых дефектов нет. В автосервисе бампер сняли и повреждения, естественно, нашли. Пришлось повторно ехать на экспертизу. Насчитали еще столько же, но даже эта сумма не смогла покрыть расходы на восстановление авто.

Как известно, страховые компании имеют право производить выплаты по ОСАГО лишь «в неоспоримой части». Этим правом они успешно пользуются и, как следствие, добровольно выплачивают только около 30- 50% от реального ущерба. Поэтому все остальное можно получить только через суд, говорят эксперты «Ассоциации по защите прав автострахователей».

Деньги бывают разными

Андрей Жур был застрахован в компании , которая категорически отказались выплачивать наличными. В результате в банке с клиента взяли комиссию за перевод. Андрей негодует: «Как же так? Ведь по правилам страхования я имею право выбора способа получения денег».

Однако, не все так просто, подчеркивают эксперты «Ассоциации по защите прав автострахователей». В правилах ОСАГО не конкретизировано, страховщик или потерпевший определяют, как будет производиться выплата. В связи с этим приоритетным является право страховой, как плательщика, на определение формы возмещения, в частности, наличным или безналичным платежом. Этот вопрос клиенту необходимо урегулировать еще во время заключения договора со страховой и включить необходимый пункт в документ.

Страховщик теряет полис и квитанцию

Сергей Коннов купил новый Nissan в автосалоне и застраховался в . Через пару месяцев попал в ДТП. Виновником не был. Написал заявление в страховую и началось... То страховщик полис потерял, то квитанцию об оплате. «А тут узнал, что у компании отозвали лицензию... Скоро полис КАСКО заканчивается, машина не отремонтирована, — негодует Сергей. — Что делать — не знаю».

На самом деле все просто. Несмотря на прекращение продаж страховых продуктов, руководство «ГУТА-Страхование» обещает выполнить перед клиентами все обязательства. Если есть сомнения, можно подать документы в страховую виновника ДТП и получить страховое возмещение по ОСАГО.

История борьбы и победы

Наталья Василенко в декабре прошлого года попала в аварию.  «послал» пострадавшую в ДТП за 200 км для подачи заявления в Переславль-Залесский, а затем обратно для прохождения экспертизы в Ярославль. Через месяц «Росгосстрах» «щедро» заплатил пострадавшей 3000 руб. на замену переднего бампера, молдинга арки переднего колеса и покраску. Наталья рук не опустила, сделала независимую экспертизу и написала в «Росгосстрах» досудебную претензию: «Страховщик нарушает мои права потребителя. В случае невыполнения моих требований, я буду защищаться в судебном порядке с предъявлением полного возмещения ущерба, стоимости проведения независимой экспертизы, неустойки, штрафных санкций, морального ущерба, услуги представителя, предоставления доверенности представителю». Через две недели страховщик выплатил все до копейки и даже извинился. «Следуйте точно закону ОСАГО и Закону РФ «О защите прав потребителя» и ни один недобросовестный с!» — советует Наталья Василенко.

Вот такие дела, дорогие друзья. Будьте бдительны. Удачи на дорогах!



Теги: страховой обман | ОСАГО | сговор | беспредел страховщиков | жалобы автомобилистов | движение автомобилистов России | Армен Оганесян | Волгоград | Россия | росгосстрах | МСК


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Готовящиеся изменения в расчетах по ОСАГО пойдут на пользу автомобилистам.
02.02.2014

Добрый день, друзья!

Оценка ущерба после ДТП - это та сфера, которая вызывала нескончаемые споры между страховщиками и автомобилистами. Нездоровый ажиотаж вокруг оценки приводил к тому, что нечистоплотные юристы по любому поводу терроризировали страховые компании, даже если разница в оценке составляла 1 тысячу рублей, получая при этом неплохие суммы по различным штрафным санкциям. Для прекращения такого бардака в оценочной деятельности, РСА готовит нормативную базу и новые правила, которые будут обязательны для страховщиков. Что это за правила можем узнать у наших партнеров на сайте АСН. Итак:

Единый знаменатель для ОСАГО

Страховщики будут оценивать ущерб по утвержденной методике

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил единую методику определения размера ущерба при ДТП и правила проведения независимой техэкспертизы. Эти документы в случае их принятия избавят участников рынка ОСАГО от судебных разбирательств. 
Методика (есть в распоряжении РБК daily) разрабатывалась с ноября прошлого года. По словам главы РСА Павла Бунина, в феврале документы в качестве предложения будут направлены в службу Банка России по финансовым рынкам. Ранее представители регулятора говорили, что инициативу экспертов поддерживают. Согласно поправке, внесенной Минфином ко второму чтению об ОСАГО, именно ЦБ будет утверждать единую методику расчета стоимости ремонта поврежденных транспортных средств.

Сейчас на рынке автострахования существует пять методик, по которым оценка ущерба одного и того же автомобиля может отличаться в разы. Эта ситуация приводит к большому количеству судебных разбирательств. За последний год, по оценке РСА, их было более 600 тыс. (примерно четверть от количества обращений застрахованных за возмещением по ОСАГО). Проблема в том, что оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают использовать методики, выгодные страховщикам. Пострадавшие, недовольные размером полученного возмещения, идут к независимому оценщику и, получив расчеты по другой методике, обращаются в суд. Спор решается уже третьей экспертизой, назначенной судом. Утвержденная методика обеспечит единый результат расчета стоимости восстановительного ремонта, что позволит снять недовольство как страховщиков, так и их клиентов.

В методике подробно описан весь процесс оценки ущерба: начиная от того, когда, как и при каких условиях должен проводиться осмотр поврежденного автомобиля, и заканчивая определением стоимости каждой детали. Документ содержит все формулы для расчета расходов на материалы и проведение работ. Особое внимание уделено расчету износа деталей, подлежащих замене, — для выплат по ОСАГО это имеет большое значение, так как базовой страховкой гарантируется возмещение стоимости деталей с учетом их износа. То есть при расчете восстановительных расходов стоимость ремонта уменьшается на величину износа заменяемых деталей. В формулу заложены коэффициенты, учитывающие влияние на износ детали ее возраста и величины пробега ТС. Например, наименьший коэффициент по возрасту деталей (не считая велосипедов) у Honda, Mazda и других японских автомобилей, а наибольший — у пожарной и коммунальной техники. «Методика регулирует действия всех участников процесса оценки ущерба, а правила распространяются только на экспертов-техников, регламентируя их работу. Также впоследствии должны появиться ценовые справочники запчастей, лакокрасочных материалов и нормо-часов ремонтных работ», — пояснил председатель комитета РСА по независимой технической экспертизе Сергей Дорофеев. Их разработка начнется после утверждения уже созданных документов. В РСА планируют учитывать цены регионов (выделив 12 экономических районов), записать стоимость 80% запчастей и обновлять данные каждые полгода. «Мы планируем, что в справочниках будет более 8 млн. записей», — сказал Павел Бунин, добавив, что все материалы будут после создания в открытом доступе. 

Все страховые компании, опрошенные РБК daily, заверили, что будут использовать единую методику и правила после утверждения их регулятором. Представитель «РЕСО-Гарантии» рассказал, что уже сейчас компания готовится к переходу — перестраивает некоторые бизнес-процессы и обновляет внутренние регламенты. Однако, по его мнению, добровольный переход ничего не изменит в отношениях между страховщиками, потерпевшими и судебными органами. Глава РСА Павел Бунин хочет убедить страховщиков до момента утверждения ЦБ использовать разработанную методику на добровольной основе. «Пока не будет нормативного акта, вводящего эти документы в правовое поле, споры вокруг расчетов стоимости будут продолжаться», — говорит заместитель гендиректора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Сергей Бегров. «Мы очень надеемся, что она положит конец манипуляциям с калькуляциями, когда из-за разницы в 1 тыс. руб. налагаются серьезные штрафы на страховые компании», — добавляет глава дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. 
Удачи, друзья!


Теги: ОСАГО | изменения в страховании | РСА | независимая экспертиза | РЕСО-Гарантия | Ингосстрах | Движение автомобилистов | Волгоград | Россия | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
«ОСАГО должно быть лицом к потребителю, а не к страховщику»
20.04.2013

 

Добрый вечер, друзья!

Госдума приняла очередные поправки к Закону об ОСАГО, правда пока только в первом чтении. Что же это за изменения? Прочитаем на сайте . Итак:

Госдума приняла скандальный законопроект, реформирующий ОСАГО. Выплаты за ДТП для водителей повысятся, однако автогражданка выводится из-под действия закона о защите прав потребителей. После вступления закона в силу власти обещают отложить повышение тарифов на полисы на 15 месяцев, а чтобы стимулировать конкуренцию между участниками рынка, могут ввести понятия ценового коридора. Из-за несовершенства законопроекта следующее чтение пройдет не раньше осенней сессии.

Депутаты  приняли в первом чтении скандальный законопроект о реформе закона об . Его обсуждение откладывалось трижды и сопровождалось многочисленными скандалами. Дело в том, что сначала планировалось поднять лимиты выплаты для автовладельцев, но одновременно на 25% должны были вырасти тарифы на полисы. Однако Минфин счел, что можно обойтись без подорожания услуги. Кроме того, с июня прошлого года Верховный суд своим постановлением распространил на ОСАГО действие закона «О защите прав потребителей». Это привело к тому, что автовладельцы стали заваливать страховщиков судебными исками и выигрывать их. Участники же рынка указывали на то, что на ОСАГО не может распространяться потребительский закон.

Крупнейшие российские страховщики заявили, что рынок ОСАГО в России находится на пороге крупнейшего за историю своего существования кризиса: якобы автогражданка становится убыточной. Власти согласились с требованиями страховщиков, но призвали их повысить качество услуг.

В пятницу в Госдуме правительственный законопроект представлял замглавы Минфина.

Согласно документу, подготовленному к первому чтению, законопроект выводит ОСАГО из сферы действия закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, лимит выплат по компенсации ущерба имуществу будет увеличен со 120 тысяч рублей до 400 через три месяца после принятия закона, а за вред здоровью — со 160 до 500 тысяч рублей спустя 15 месяцев после принятия. Кроме того, страхователь сможет выбирать между денежной компенсацией и непосредственным ремонтом автомобиля.

Поправки также увеличат лимит выплат по европротоколу (самостоятельное оформление аварии участниками без вызова ДПС) с 25 до 400 тысяч рублей в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом в страховую компанию должны быть предоставлены данные о ДТП, включая фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств.

Представитель Минфина заявил, что для обеспечения этого прироста нужно будет повысить тарифы примерно на 25%.

Ориентировочно это произойдет также через 15 месяцев после принятия закона. Кроме того, Моисеев предложил дать страховщикам возможность конкурировать в цене (сейчас тариф фиксированный для всех участников рынка). По идее Минфина, именно в пределах этого 25-процентного удорожания страховые компании будут предлагать более дорогой или дешевой полис. В остальных регионах лимит будет повышен до 50 тысяч рублей.

После принятия законопроекта единороссы в лице депутата поспешили заявить, что они не позволят страховым компаниям «залезать в карман автомобилистам». Выражая объединенную позицию всей фракции, он признал, что законопроект нуждается в серьезной доработке, а его дальнейшая судьба будет зависеть от того, насколько его удастся доработать ко второму чтению. Суть поправок, по его словам, должна свестись к тому, чтобы закон защищал интересы автомобилистов, а не страховщиков. Депутат отметил необходимость гарантирования качественного обслуживания клиентов страховых компаний, а также обязательность своевременных и полноценных выплат по страховым случаям.

Глава комитета Госдумы по транспорту единоросс  также признал, что к принятым поправкам есть немало замечаний. По его мнению, минимум 80% всех средств должно идти на выплаты автомобилистам и только 20% — в страховые компании. Москвичев подчеркнул, что страховые выплаты нужно увеличивать без увеличения тарифов, то есть оставить базовую стоимость полиса ОСАГО неизменной.

Глава комитета считает, что вместо четырех действующих сейчас в стране законов об автостраховании нужно оставить один универсальный закон — как для автомобилистов, так и для страховых компаний.

Его заместить Виталий Ефимов после голосования отметил, что в 2011 году на каждый автомобиль было выплачено 19 тысяч рублей компенсаций, а в 2012-м – всего 17 тысяч. Таким образом, он отметил увеличение общих страховых сборов страховщиками за счет роста числа машин, но при этом сокращение реальных выплат автомобилистам.

Депутаты признают, что законопроект несовершенен и требует еще радикальной доработки. Поэтому второе чтение состоится не раньше осенней сессии.

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников в разговоре с «Газетой.Ru» подчеркнул, что увеличение лимитов выплат по ОСАГО отзовется повышением стоимости полисов, тогда как эксперт считает, что стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности не должна возрасти.

Тюрников с неодобрением отозвался о выводе сферы ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей». «На всю потребительскую сферу распространяется, а на ОСАГО – нет? Это означает, что страховщики смогут безнаказанно нарушать права своих клиентов», — заключил эксперт. Кроме того, Тюрников посетовал, что поправки к законопроекту не решили одну из основных проблем ОСАГО – учет износа. «Люди получают выплату, за которую невозможно отремонтировать их имущество. Это должно быть изменено», — считает эксперт.

«Я абсолютно уверен, что ко второму чтению из законопроекта уйдет исключение из-под действия ОЗПП. Еще у инициаторов этого документа должна быть полная определенность по поводу увеличения премии, поскольку даже те ведомства, которые утверждали, что цена полиса не должна увеличиваться, сейчас изменили свою позицию и говорят о 25-процентном повышении цены. ОСАГО должно быть лицом к потребителю, а не к страховщику», — сообщил Тюрников.

«Я думаю, что наша Госдума и депутаты должны принимать законопроекты, отвечающие интересам большинства, а в нашем случае это 65 миллионов автолюбителей против 450 страховых компаний, а именно тех фирм, которых это коснется, всего 100», — подытожил эксперт.

Вот такие времена.

Удачи!



Теги: ОСАГО | лимит выплат | повреждения | автомобилисты | КАСКО | Движение автомобилистов | Оганесян Армен


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Госдума рассмотрит увеличение выплат по ОСАГО 19 апреля.
18.04.2013

Добрый вечер, уважаемые автомобилисты и иные участники дорожного движения!

Скоро ожидаются очередные изменения, которые облегчат нам жизнь. Итак: 

Государственная дума рассмотрит законопроект об увеличении страховых выплат по ОСАГО в первом чтении на пленарном заседании 19 апреля. Об этом сообщила журналистам председатель комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина по итогам заседания Совета Думы. В частности, предлагаются изменения в ряд положений действующего закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Согласно поправкам, увеличивается страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред. Так, страховая сумма за причинение вреда жизни и здоровью каждого потерпевшего увеличивается со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. При возмещении вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, предлагается увеличить страховую сумму со 160 тыс. руб. до 400 тыс. руб. При этом предлагается признать утратившей силу норму, регламентирующую возмещение вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего.

По нормам действующего закона, сумма возмещения в данном случае составляет 120 тыс. руб.

Кроме того, законопроектом также предлагается увеличить с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД, а также установить лимит выплаты по европротоколу в размере 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Такие вот новости.

Удачи!



Теги: ОСАГО | изменения | Госрегулирование | урегулирование убытков | Движение автомобилистов | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Депутаты выступили за снижение тарифов на ОСАГО
24.02.2013
Добрый день, друзья!
Поговорим опять об автостраховании. Страховщики собрали за 2012 год более 120 млрд. рублей, а выплатили в виде компенсации что-то около 60 млрд.рублей. То есть, они работают с огромной, причем не совсем законной, прибылью. Из  стало известно следующее.
Если по итогам года страховщики выплатят менее 80% от собранной ими по ОСАГО премии, тарифы на следующий год должны быть снижены с учетом величины этой «недоплаты». Положение об этом предлагает включить в закон об ОСАГО Комитет Госдумы по транспорту.
Перед готовящимся ужесточением условий ОСАГО для страховщиков в пользу потребителей депутаты предложили снизить, а не увеличивать тарифы на обязательную «автогражданку».
Перед готовящимся ужесточением условий ОСАГО для страховщиков в пользу потребителей депутаты предложили снизить, а не увеличивать тарифы на обязательную «автогражданку».
 
Это следует из опубликованного вчера поздно вечером на сайте Госдумы заключения Комитета на проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином.

В обоснование своего предложения депутаты указывают, что, согласно закону об ОСАГО, доля страховой премии, предназначенная для выплат по обязательной «автогражданке», не может быть меньше 80%.

Если же после снижения тарифов у страховщиков возникнет дефицит денег для выплат, они должны будут платить за счет средств страхового резерва, накопленного ими по итогам прошлых лет, полагают депутаты. Тарифы на следующий год в этом случае могут быть пересмотрены в сторону повышения, следует из заключения комитета.

Статистических данных о сборах и выплатах по ОСАГО за 2012 г. еще нет. Однако в 2011 г. отношение выплат к премиям по обязательной «автогражданке» составило 54%. Таким образом, если бы предложенное комитетом положение закона работало в 2012 г., тарифы на ОСАГО пришлось бы снизить на 26%.

Кроме того, комитет по транспорту отметил, что законом следует предусмотреть административную ответственность для страховщиков за нарушение ими срока выплат. Также комитет считает необходимым распространить «безлимитный» Евпротокол на все регионы России (согласно законопроекту, он должен работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). В обоснование этого предложения комитет ссылается на Конституцию, согласно которой всем гражданам РФ предоставлены равные права.

Война со страховыми продолжается.

Удачи.



Теги: Госрегулирование | ОСАГО | тарифы | Гос.Дума | премии | Движение автомобилистов | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
При каких случаях можно взыскать неустойку по ОСАГО
11.01.2013

Добрый день, дорогие друзья!

Прочитал интересную статью о выплатах по ОСАГО на сайте  и спешу поделиться с вами.До недавнего времени страховые компании безболезненно химичили с выплатами по ОСАГО, не неся никакой ответственности. Как говорится в ст. 13 Закона об ОСАГО, страховщик уплачивает неустойку только в случае невыполнения определенной обязанности, а именно: он должен рассмотреть заявление о выплате и приложенные к нему документы в течение 30 дней, в этот же срок должен либо выплатить вам страховое возмещение, либо отказать. В этот период страховые компании обычно укладываются. Таким образом, если вам пришел отказ, либо выплачено меньше, то это вовсе не означает, что страховая компания не выполнила свою обязанность, следовательно, на неустойку вы претендовать не можете. Даже если вы обратитесь в суд и заявите требование об этом, вам откажут, на основании того, что у вас спор о сумме или о факте наступления страхового случая. До недавнего времени судебная практика складывалась именно так. 

26 декабря 2012 года Президиумом Верховного суда утвержден  Обзор судебной практики за третий квартал 2012 г. В ответе на 5 вопрос ВС разъяснил, если судом будет установлено, что страховщик не выплатил необходимую сумму,то одновременно с удовлетворением требования о взыскании недоплаченной суммы взыскивается и неустойка. Так что отныне вы можете взыскать неустойку по ОСАГО, рассчитав ее согласно Закону об ОСАГО, даже если вам просто не доплатили или отказали, но уложились в тридцатидневный срок.

 Как рассчитать неустойку по ОСАГО?

 Неустойка по ОСАГО рассчитывается за каждый день просрочки. Размер соответствует 1/75 ставки рефинансирования ЦБ, которая действовала на тот момент, когда страховщик должен был выплатить страховое возмещение. Расчет неустойки по ОСАГО ведется от суммы ущерба.. В  ст. 13 закона об ОСАГО говорится, что неустойка рассчитывается от страховой суммы, установленной в ст. 7 Закона. Некоторые потерпевшие ошибочно полагают, что за основу нужно брать 120 тыс. в любом случае. Однако это не так. В ст. 7 Закона указана предельная сумма выплаты. Другими словами, указан лимит страховщика, но у каждого потерпевшего свой размер ущерба: у кого-то 2 тыс. руб., у кого-то 100 тыс. И, согласитесь, было бы несправедливо рассчитывать неустойку со 120 тыс., если вам не выплачивают меньше.  Суды придерживаются такого же мнения: неустойка по ОСАГО рассчитывается от  суммы вашего ущерба .  Как установлено ВС в Обзоре судебной практики за третий квартал 2012 г. при недоплате или отказе неустойка рассчитывается со дня выплаты неполной суммы или отказа.

 Формула расчета неустойки по ОСАГО.

 Сумма ущерба с учетом износа Х ставка рефинансирования на день, когда страховщик должен был выплатить/100 / 75 Х количество дней просрочки.

 Рассмотрим это на примере.

 Вы подали заявление о страховой выплате 1 сентября 2012 г. Страховщик должен был произвести выплату до 30 сентября 2012 г.  На 31 декабря 2012 года выплата не произведена. Сумма ущерба 50 тыс. руб.

 Количество дней просрочки 92 дня (с 1 октября по 31 декабря)

 Ставка рефинансирования ЦБ на 30 сентября 8,25%

 Итого: 50000,00 Х 8,25/ 100 / 75 Х 92 = 5060,00

Все просто и ясно.

Удачи.

 

 



Теги: ОСАГО | КАСКО | неустойка | взыскание | автомобилисты | дтп | ущерб | страхование | Движение автомобилистов | Армен Оганесян

Комментариев 34 |
Подробнее...


 
Армен Оганесян
Страховые компании России объединятся не в пользу потребителей
29.11.2012

Добрый день, дорогие друзья!

          После введения института автострахования в нашей стране ушло в прошлое такое безобразие как выяснение отношений после ДТП, разборки на дорогах и многие негативные явления, которыми были богаты лихие 90-е годы. Однако, на пути к цивилизованному решению проблем после ДТП появилось и много нюансов, которые никто не принимал в расчет. А нюансы эти в итоге сыграли решающую роль в объединении автостраховщиков против автомобилистов.

            Автостраховщики, желая защитить свои интересы, предпринимают меры для того, чтобы предотвратить сокрытие своей автомобильной истории гражданами, попадавшими в ДТП и получившими страховые выплаты. Со следующего года у каждого автомобилиста России появится страховая история», в которой будут отражены все ДТП, произошедшие с 9 ноября.  Единая электронная база данных будет в пользовании всех страховых компаний России. В ней будет содержаться вся информация о совершенных владельцем машины авариях за последние два года. Сейчас водители просто меняют страховую компанию и часто утаивают информацию о предыдущих авариях, тем самым получают страховку. Создание базы данных повлияет на размер стоимости полиса ОСАГО или КАСКО, сообщает «СургутИнформТВ».

Автомобильные эксперты считают, что создание такой базы данных в будущем поможет в запуске механизма электронных полисов автострахования. Более того, клиенты начнут заботиться о своей «страховой истории». При помощи ее выписать страховку можно будет с помощью Интернета. По аналогии с покупкой электронных билетов на поезд или самолет, сообщает «Автоновости». Если честно говорить, то я рад, что этот механизм запускается. Это поможет нам, автомобилистам и, благодаря этому механизму можно ожидать небольшого, но все же снижения стоимости страховки. Жизнь все расставит на свои места, а нам остается только ждать. Данная информация любезно предоставлена нашими друзьями из Российской гильдии автомобильных журналистов.

Удачи!



Теги: Волгоград | Российская гильдия автомобильных жу | КАСКО | ОСАГО | разборки | дтп | интересы | автостраховщики | страховая история | Движение автомобилистов | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Депутаты привяжут ОСАГО к водителям
20.06.2012

Добрый вечер друзья !

Эти несколько дней богаты на различного рода ДТП, и сегодня я опять оказался свидетелем страшной аварии. На этот раз авария была на проспекте Ленина, не доезжая 400 метров до остановки "Дворец спорта".  На крайне правой полосе, у края проезжей части остановилась автомашина Волга. У нее была какая-то неисправность. Водитель автомобиля включил аварийную сигнализацию, и в этот момент в него вьехала на полном ходу автомашина Форд-Фокус под управлением женщины. Я ехал из Краснооктябрьского района в Центральный и, увидев это ДТП, остановился и быстро подошел к ним. Первое, что меня обрадовало, это то, что не было человеческих жертв. В Форде сработали подушки и женщина просто испугалась, хотя машина у нее повредилась весьма основательно. А случилось это, по словам женщины, следующим образом. Она ехала по крайне правой полосе, увидев стоящую Волгу, решила перестроиться в средний ряд, но во время маневра рядом с ней очень шустро промчалась красная иномарка, модель она не помнит, и она растерявшись, повернула руль вправо и вьехала в стоящий автомобиль. Слава Господу, все остались целы и невредимы, но могло быть иначе. Перескажу Вам то, что слышал сегодня от своего друга. Как-то в США полицейский инспектор остановил нашего россиянина и спросил: "Куда Вы так спешите?". Наш человек смутившись сказал, что очень опаздывает на встречу, на что полицейский ему ответил дословно: " Вы хотите доехать в целости и сохранности или по кусочкам?!" Всё гениально просто. Я еще раз обращаюсь ко всем с просьбой - не нарушайте ПДД, не спешите, не хулиганьте на дорогах!!! Ниже можете просмотреть видеоролик о ДТП, который снял я лично.

А сейчас, я бы хотел рассказать о новости, которая может как-то облегчить жизнь автомобилистов. Итак:

В в случае принятия поправок к федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в России появится база правонарушений каждого водителя.

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму депутатами от ЛДПР, страховые компании будут выдавать страховку конкретному водителю без привязки к автомобилю. Это не только позволит водителям, которые владеют несколькими авто, иметь всего один полис ОСАГО, но и страховым компаниям вести общую базу злостных нарушителей. 
— Действительно, будет вестись персональная история каждого водителя, и она не будет исчезать, как сейчас, после продажи автомобиля, — рассказал «Известиям» инициатор законопроекта депутат ЛДПР Ярослав Нилов. — Сегодня уже существуют базы у отдельных страховщиков, данными из них они обмениваются при возможности, но их надо систематизировать и убрать возможность скрыть аварийность. 
По словам парламентария, новая система выдачи ОСАГО на водителя и полный доступ к информации об аварийности на протяжении всей жизни будет способствовать улучшению ситуации на дорогах. 
— Если страховые компании не захотят работать по новым правилам, я думаю, государство может сделать страховую компанию с государственным капиталом и обслуживать услуги по автострахованию во всей России, — отмечает Ярослав Нилов. 
При этом предлагаемый законопроект уже готовы поддержать депутаты из «Единой России». В частности, парламентарий и глава народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что подобные нормы позволят России двигаться вперед в области страхования авто. 
— Есть, конечно, моменты, когда в семье несколько человек пользуются одним авто и им каждому придется делать полис и, возможно, будет перерасход средств. Еще много подводных камней, которые нужно рассмотреть, но мы движемся верным путем, — уверяет Лысаков. 
По его словам, базу правонарушений водителей автомобилей необходимо совершенствовать, модернизировать и научиться ею пользоваться. 
— Автомобилисты в массе своей давно желали выдачи ОСАГО физическому лицу, то есть водителю, а не оформления на автомобиль, — подытожил единоросс Вячеслав Лысаков. 
В свою очередь, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев приветствует законопроект об ОСАГО, однако не скрывает, что понравится он далеко не всем. Особенно это затронет тех, у кого один автомобиль на нескольких членов семьи. 
— Водителей у нас больше, чем машин, всем, у кого есть автомобиль, придется делать личную страховку. Возможно, для такого рода семей новая методика выдачи ОСАГО является неприятной. Но это верный шаг, привязывать страховку именно к водителю, а не к автомобилю, — заявил Канаев. — Таким образом страховые компании создадут базу данных водителей со всей их историей ДТП. Раньше, при привязке ОСАГО к машине, водитель продавал ее и за ним никакой истории не числилось. 
У законопроекта проекта нашлись и противники cреди страховщиков. Первый заместитель гендиректора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров раскритиковал новую инициативу депутата Нилова. 
— Идеи абсолютно не осмысленные и не продуманные! Как у нас в таких случаях говорится: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Снижение цены на полис может быть в Москве, Питере, но в основной части России полис только подорожает, — уверен Маркаров. — Это подарок для богатых. Те, у кого несколько машин или мощные машины, теперь за полис будут платить как все, а семья из нескольких человек, которая пользуется одним авто, от этого только потеряет. 
Частично позицию страховщиков поддержал и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, указав, что прибыль компаний может сократиться. 
— Они действительно могут понести убытки, потеряв коэффициенты, которые сегодня существуют: сейчас же стоимость ОСАГО зависит от мощности двигателя или региона, теперь такого не будет. Но это их проблемы, нам нужна цивилизованная система автострахования, как во всем мире, — заметил Похмелкин. 

Дмитрий РУНКЕВИЧ, Антон ЛЕДНЁВ



Теги: дтп | Лысаков | Похмелкин | Оганесян Армен | Душко Олег | Тимаков Александр | Волгоград | Женщина за рулем | Форд Фокус | ОСАГО | новые правила | история правонарушений | юридические услуги | аварийность на дорогах | Канаев | РОССТРАХНАДЗОР


Подробнее...


 

Помощь автомобилисту

Штрафы за нарушение ПДД, вступающие в действие с 1 июля 2012 года