|
Армен Оганесян |
Всё за безопасность. МВД просит Путина выдать пешеходам светоотражающие фликеры |
25.03.2013 | |
Добрый день! Вопросы безопасности дорожного движения становятся всё более и более актуальными. Что предлагают силовики прочитаем из . Итак: Для снижения аварийности также предлагается подсвечивать аварийные места на дорогах и ввести специальные тренинги для сотрудников ГИБДДФото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин Замминистра внутренних дел Сергей Герасимов подготовил доклад президенту Владимиру Путину о масштабной целевой программе по борьбе с аварийностью, рассчитанной на семь лет. Гаишники собираются прививать гражданам «стереотипы законопослушного поведения на улицах и дорогах» с детского сада. Согласно предложениям, в дошкольных учреждениях и школах появятся программы по изучению Правил дорожного движения, самые опасные участки дорог и места традиционных ДТП станут освещать дополнительно, будут созданы специальные учебные центры для подготовки спасателей МЧС для работы на месте ДТП. Кроме того, МВД предлагает раздавать пешеходам светоотражающие фликеры. Как удалось выяснить «Известиям», письмо Сергея Герасимова к Владимиру Путину стало ответом на поручения главы правительства России Дмитрия Медведева разработать комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. Поручение премьера связано с неутешительными показателями статистики аварийности на российских дорогах. Так, по официальным данным ГИБДД, в 2012 году произошло 203,5 тыс. аварий, в которых в общей сложности погибло почти 30 тыс. человек и пострадало еще 258 тыс. Подобное состояние аварийности власти оценили как катастрофическое. По сравнению даже с прошлым годом показатели аварийности не только не снизились, но даже выросли: аварий стало на 1,9% больше, а количество раненых увеличилось почти на 3%. Ранее МВД уже согласовало со всеми ведомствами федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», на которую будет потрачено 48,7 млн рублей. Министерство надеется с помощью программы сократить смертность от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом. Между тем в своих прогнозах эксперты МВД указали в 2013 году рост погибших и пострадавших в ДТП, а примерно с 2016 года, когда программа будет запущена в полную силу, — постепенное снижение смертности. В целевой программе, рассчитанной на ближайшие семь лет, обозначены ключевые направления работы по снижению аварийности. Основное внимание в ней уделяется пропагандистским акциям и учебным программам. Гаишники сообщают Путину, что желаемой конечной целью акций и пропагандистских мероприятий является «формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения». МВД собирается вместе с Минобразования разработать специальные обучающие программы для детских садов и школ, чтобы в игровой форме учить детей основам Правил дорожного движения (ПДД). — С дошкольниками мы и так работаем, в первую очередь с их родителями, но для разработки таких программ нужны объединенные усилия нескольких ведомств, в первую очередь Минобразования, — сообщили «Известиям» в ГИБДД. Одним из пунктов программы безопасности является идея раздавать пешеходам фликеры. Это специальный светоотражающий материал, нанесенный на ткань или пластик. Он отражается в свете автомобильных фар и позволяет водителю увидеть пешехода или велосипедиста в темное время суток на расстоянии до 400 м. Фликеры могут быть в виде браслетов, брелоков, подвесок на шнурках, специальных наклеек на одежду или сумки. Как пояснили «Известиям» в ГИБДД России, акции по раздаче фликеров ведутся и сейчас — на улице и в школах. Однако, по сведениям «Известий», использование фликеров может перейти из плоскости рекомендованных мер в разряд обязательных. — Эта идея, в частности, близка замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Владимиру Кузину, — пояснил источник «Известий», знакомый с ситуацией. — Он выступает за обязательное использование светоотражающих элементов в темное время суток. Как пояснили «Известиям» в компании «Защитные материалы», которая занимается продажей фликеров, в последние годы интерес к этой продукции растет. — Обращаются как отдельные люди, так и целые организации, например школы и детские сады, — пояснили в компании. — Родители обычно покупают шевроны и наклейки в виде зверьков, мультяшных персонажей или просто веселых мордочек, которые обладают световозвращающими свойствами. Рыночные цены на подобные наклейки невелики: от 50 до нескольких сотен рублей. Наконец, МВД намерено сделать ставку на «автоматизированные системы управления дорожного движения», а для сотрудников ГИБДД и МЧС введут тренинги по оказанию первой помощи, чтобы они могли заняться пострадавшими еще до приезда «скорой». По мнению директора межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева, ГИБДД обоснованно делает упор на пропаганде, однако ее можно реализовать куда лучше. — Нынешняя реклама безопасной езды сродни антитабачной кампании типа плаката «Курить вредно», который не просто бесполезен, а вызывает обратный эффект, — говорит Дмитрий Леонтьев. — Это просто перевод бюджетных денег. Как рассказал Леонтьев, его центр проводил исследование, посвященное причинам аварийности, и выяснил, что среди россиян чрезвычайно высок так называемый уровень тревожности — в 3–4 раза выше, чем у европейцев. — Человек садится за руль и заранее начинает бояться и нервничать, из-за чего нарушает и агрессивно водит, — говорит Леонтьев. — Чтобы это исправить, нужна всё та же пропаганда, но умная. Директор приводит в пример Германию, где в случае ремонтных работ на дороге по обочине расставляются смайлики: сначала грустные — на участках, где приходится ехать особенно медленно из-за ремонта, потом нейтральные, когда до конца аварийного участка осталось меньше половины, и, наконец, веселые, когда участок наконец пройден. Подобные креативные решения способны, по мнению специалистов, снизить уровень тревожности среди российских водителей, а вместе с ним и аварийность на дорогах. По мнению же председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, МВД не может качественно обеспечивать безопасность дорожного движения. — Я уже давно выступаю за создание спецведомства, отвечающего конкретно за безопасность на дорогах, — говорит Виктор Похмелкин. — И чтобы были четкие показатели работы этого ведомства. Сообщество автомобилистов также отмечает, что введение мер по безопасности дорожного движения неизбежно связано с ущемление интересов заинтересованных лиц: например, коррумпированных сотрудников ГИБДД и производителей отечественных авто. — На Западе уже давно запретили пользоваться машинами без АБС (антиблокировочная система колес при резком торможении. — «Известия») и подушек безопасности, а у нас по-прежнему люди гибнут за рулем несовершенных автомобилей, — отмечает Виктор Похмелкин. Защитник прав автомобилистов напомнил также, что на сегодняшний день каждая шестая авария происходит в неосвещенных местах. Однако решение этой проблемы также прописано в программе МВД. Один из пунктов предусматривает «обустройство искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов». Удачи!
Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Скоро возможны изменения в процедуре ТО |
24.03.2013 | |
Добрый день, друзья! Прошедшее время, со дня принятия ЗАКОНа об изменениях в проведении технического осмотра автомобиля с привязкой к страховой компании показало, что стремительно растет рынок теневых услуг, чтио не может не влиять на безопасность дорожного движения. В Правительстве обеспокоены такой ситуацией и готовят целый ряд изменений. Прочитать об этом можете по ссылке Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Репортаж с рейда ГИБДД в Москве |
|
Армен Оганесян |
Как побороть страх вождения: читать ВСЕМ девушкам обязательно |
22.03.2013 | |
Добрый вечер, дорогие друзья! На сайте нашел интересный поучительный материал для начинающих водителей(девушек и женщин). Думаю будет полезно внимательно прочитать и следовать всему, что там написано. Итак читаем: Удачи друзья и забудьте свои страхи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Новые технологии уже рядом, или электромобиль БМВ |
21.03.2013 | |
Всем привет, друзья! Что ни говори, а новые технологии все ближе и ближе. Благодаря прессу экологов, многие автопроизводители начали серьезно думать о постепенной замене своих бензиново-дизельных автомобилей на электрических. Одним из передовиков этого направления стала компания БМВ, которая скоро выпустит серийный электромобиль. Итак, читаем новости из Серийный электромобиль BMW i3 дебютирует на Франкфуртском автосалоне
BMW заявляет, что запас хода компактной электрической модели i3 с одной зарядки составляет 219 км, а при использовании опционального двигателя дальность хода может быть увеличена до 349 км. Первая, «рожденная электрической» модель BMW i3, дебютирует в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а в продажу модель поступит в Европе, США и Китае к концу года. BMW пока не сообщает цены или планируемые объемы выпуска i3, однако автопроизводитель уже получил «заказов на несколько сотен» машин, о чем сообщил исполнительный директор компании Норберт Рейтхофер во время ежегодной пресс-конференции. «Запас хода i3 с одной зарядки составляет от 130 до 160 км, однако во втором эконом режиме, дальность хода электромобиля увеличится до 220 км», - говорит Максимиллиан Кельнер, главный продукт менеджер подразделения BMW i. Первый эконом режим, названный EcoPro, уменьшает тягу электромотора и ограничивает электропитание таких побочных систем как кондиционирование или отопление. В режиме EcoPro запас хода i3 увеличивается на 19 км. Во втором режиме, известном как EcoPro+, автомобиль отключает все системы не связанные непосредственно с вождением и безопасностью (ABS и ESC). Это добавляет еще 40 км к дальности хода, говорит Кельнер. Увеличение запаса хода Кроме того, для i3, опционально предлагается двухцилиндровый мотоциклетный двигатель и генератор позволяющие увеличить запас хода еще на 130 км. Двигатель расположен в багажном отсеке, и в отличие от стандартных гибридов, не вращает напрямую колеса, а посредством генератора заряжает аккумуляторы. Выбор автомобиля с дополнительным бензиновым двигателем, будет предлагаться BMW прямо с самого начала продаж, однако его стоимость не сообщается. Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Виктор Похмелкин "Бессистемное движение" |
20.03.2013 | |
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня хочу представить вашему вниманию аналитические размышления председателя "Движения автомобилистов России" Виктора Валерьевича Похмелкина, касатально ситуации у нас на дорогах. Итак: "Дорожная безопасность должна обеспечиваться службой, которой в России пока еще нет"
Ежегодно на российских дорогах гибнут десятки тысяч и калечатся сотни тысяч людей. Создается устойчивое ощущение: ничто так не угрожает нашим согражданам, как их участие в дорожном движении. Государство раз за разом меняет правила, ужесточает наказания для водителей и, по сути, расписывается в собственном бессилии, потому что никакие санкции не могут остановить рост дорожной аварийности, смертности и травматизма.
Так продолжаться не должно. Необходим специальный государственный орган, ответственный в комплексе за безопасность дорожного движения, функционирующий в масштабах всей страны. Показатели его работы весьма конкретны: количество погибших и пострадавших в ДТП, увеличение или уменьшение пропускной способности дорог. От этих показателей будет зависеть должностная судьба руководителя такого органа (условно назовем его Федеральной службой безопасности дорожного движения – ФСБДД) и его региональных подразделений. Он должен подчиняться непосредственно президенту РФ, располагать самыми широкими полномочиями и серьезными ресурсами. В ведение ФСБДД надлежит передать: ГИБДД со всеми ее подразделениями; аппарат Минтранса, занимающийся проблемами автомобильного транспорта; учреждения и службы, отвечающие за установление дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, поддержание дорог в надлежащем состоянии. При этом органе вполне уместен компактный и креативный общественный совет, обеспечивающий экспертное содействие и гражданский контроль. Вот и все. Удачи. Теги:
|
|
Армен Оганесян |
PSA и Renault удивили молодых водителей новыми малыми кроссоверами |
19.03.2013 | |
Добрый день, друзья! Посмотрите, чем удивили французские автопроизводители нас. Статья взята из Итак: ПАРИЖ (Блумберг) – В прошлом году европейцы приобрели 335,480 малых кроссоверов и внедорожников и ни один из них не был произведен французскими автопроизводителями. PSA/Peugeot-Citroen и Renault изменили ситуацию разработав и представив на рынке Peugeot 2008 и Renault Captur. Peugeot сообщает, что первая реакция покупателей на 2008 была позитивной. Peugeot 2008 получил несколько призов от дилеров, сказал Жан-Филипп Импарато, коммерческий директор PSA в Европе. «Я верю в первую реакцию», - сказал он. «Когда люди говорят Вау, то, очевидно, вам удастся найти конечного покупателя». PSA и Renault сообщают, что новые модели помогут им удивить и привлечь молодых покупателей, и закрепиться в этом сегменте. С 2007 года сегмент малых кроссоверов и внедорожников вырос на 45 процентов, а к 2016 году ожидается, что он более чем удвоится. Кроссовер Captur стал развитием нового стиля дизайна Renault, начало которому положил новый субкомпакт Clio. Базой для кроссовера 2008 послужил компактный Peugeot 208. Оба автомобиля были представлены на Женевском автосалоне на прошлой неделе, а в салонах дилеров модели появятся в следующем месяце. Убеждая покупателей Peugeot сообщает, что цена на 2008 будет начинаться с примерно 15,000 евро, против 12,000 евро за модель 208. К 2015 году компания ожидает продать автомобилей новой модели 200,000, половину в Европе и половину в развивающихся странах. Renault заявляет, что кроссовер Captur будет иметь «конкурентную» цену по сравнению с Peugeot 2008, однако пока не уточняет конкретную цифру и планируемый объем продаж. «Легче найти нишу в растущем сегменте», - заявил журналистам глава PSA, Фредерик Сен-Жур во время презентации 2008. «И намного легче привлечь клиента новой моделью, чем скидкой или бонусами на существующую». 2008 оснащен технологиями помогающим водителю припарковаться в стесненных условиях, новейшей системой курсовой устойчивости Peugeot, названной Grip Control, и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Собираемые на заводе в Мулхаусе (Франция) автомобили расходуют 3.8 литров бензина на 100 км. Renault Captur предлагает покупателям двухцветную окраску, выбор цвета колес, и шесть вариантов цветового решения интерьера. Автомобили производимые в испанском городе Валладолид предлагаются покупателям выбор из двух бензиновых и двух дизельных двигателей, с расходом топлива от 3.7 литров на 100 км. «Кроссоверизация» брендов «Кроссоверизация нашего модельного ряда это долгосрочный тренд», - сказал директор по продажам Renault, Джером Столл. «Я убежден, что Captur привлечет более молодую клиентскую базу». Peugeot надеется продать 200,000 своих кроссоверов 2008. Франция выходит, на уже переполненный рынок, предлагая свой выбор кроссоверов. Opel заявляет, что они уже получили почти 90,000 заказов на Mokka, поступивший в продажу в прошлом году. «Эти 90,000 заказов говорят сами за себя, и это еще не окончательный результат», - заявил исполнительный директор Opel, Карл-Томас Ньюман. «Я убежден, что Mokka бъет точно в цель». Европейский план Fiat подразумевает 16 высококлассных моделей, в том числе, внедорожник Alfa Romeo. В следующем году, на своем заводе в Южной Италии, компания будет производить малый Jeep и 500X, версию кроссовер, субкомпакта 500. Audi планирует удвоить свою линейку кроссоверов и внедорожников к 2020 году и в настоящее время разрабатывает модели Q2, Q4 и Q6, более спортивные альтернативы текущей линейки из трех кроссоверов, сообщает источник близко знакомый со стратегией компании. Nissan Motor Co. уже имеет три модели, включая Juke, на который пришлось около 40 процента продаж сегмента субкомпактных кроссоверов/внедорожников, о чем свидетельствуют данные аналитической компании IHS. «Мы получили импульс», - сказал Пол Вилкокс, сеньер вице-президент по продажам и маркетингу Nissan в Европе. «Для Nissan будет хорошо, если больше брендов присоединится к Nissan в производстве кроссоверов». IHS Automotive прогнозирует, что в этом году европейцы приобретут 478,159 малых кроссоверов и внедорожников, а к 2016 году сегмент превысит 800,000 машин. Французские автопроизводители нуждаются в увеличении доходности благодаря кроссоверам, которые обычно имеют более высокую прибыльность чем седаны и хэтчбеки. Имея загруженные на 75 процентов от своей производственной мощности заводы, PSA за прошлый год показала операционные потери в 576 млн евро ($748 млн). В случае Renault, которая сообщает, что в прошлом году, ее французские заводы работают на 55 процентов от своей мощности, продажи заметно упали, особенно в Испании и Италии. «Лучше поздно, чем никогда», - так охарактеризовал выход французских внедорожников Флоран Кувре, аналитик из CM-CIC Securities. «Они должны были сделать это, как минимум, пять лет назад». Так или иначе, но главное то, что теперь выбор кроссоверов пополнился также и французскими предложениями, которые традиционно отличаются элегантностью и стилем, при вполне приемлемой цене.
Удачи, друзья!
Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Как не заснуть за рулем! Практическое руководство. |
18.03.2013 | |
Добрый день, друзья!Несколько практичных советов водителям, которые часто выезжают на дорогу ночью. Данная статья любезно предоставлена сайтом . Итак. Все водители знают, какими бедами грозит засыпание за рулем – сонный водитель является не менее опасным участником дорожного движения, чем пьяный. А ведь очень часто сонливость одолевает незаметно, к тому же в основном это случается при ночных поездках, когда и других факторов риска предостаточно. Как бороться с такой проблемой как сонливость, во время управления автомобилем?Пожалуй, самым лучшим вариантом будет просто отложить поездку, если вы понимаете, что не выспались. К сожалению, это не всегда возможно, и в таком случае можно использовать некоторые способы, которые помогут решить эту проблему. Первым, о чем вспоминают, когда нужно взбодриться, это кофе. Если у вас нет к этому напитку медицинских противопоказаний, то можете воспользоваться этим способом. На пару часов чашка кофе поможет прогнать сон, только не пейте кофе после приема пищи, иначе может наступить обратный эффект, и вам еще больше захочется спать. Можно прибегнуть к помощи каких-либо энергетических напитков, так популярных в последнее время у завсегдатаев ночных клубов. Но будьте осторожны с ними, берегите свое здоровье, и старайтесь не пить больше одной банки. Если предстоит длительная поездка, то не нужно наедаться перед дорогой. Помните, в теплом салоне спать хочется больше. Не нагревайте салон автомобиля слишком сильно, наоборот, откройте окна, обеспечив тем самым доступ свежего воздуха в машину. Прохладный, свежий воздух подействует ободряюще, и вас не так сильно будет клонить в сон. Тишина в салоне тоже может способствовать засыпанию, поэтому слушайте музыку. Лучше всего включите радио – там обычно звучат различные по ритму и стилю музыкальные фрагменты, кроме того есть рекламные вставки, речь дикторов и т.д. то есть не будет монотонности. Неплохо, если во время ночной поездки с вами будет пассажир – можно с ним побеседовать, чтобы не уснуть. Постарайтесь при возможности сделать остановку и поспите хотя бы минут десять-пятнадцать. Даже этого времени хватит, чтобы побороть сонливость. В крайнем случае, можно просто выйти из машины, немного походить, размяться. Если это возможно, то умойтесь прохладной водой. Некоторые советуют умываться минеральной водой с газом, утверждая, что она помогает бороться с сонливостью эффективнее, чем простая вода. При управлении автомобилем старайтесь не концентрировать взгляд на одной точке – переводите его на разные предметы, например обочину дороги, другие автомобили, приборную панель. Если вам часто приходится ездить ночью, и проблема сна за рулем для вас актуальна, то можно приобрести специальное электронное устройство, специально созданное для водителей. Принцип работы его не сложен: прибор крепится на ухо, и как только водитель начинает засыпать, и у него начнет наклоняться голова — прибор подаст звуковой сигнал.Помните, что все вышеперечисленное желательно использовать только в крайнем случае. Лучше всего — хорошо выспаться перед поездкой. Берегите себя. Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
2012 год. Сколько пьяных было за рулем? |
17.03.2013 | |
Добрый вечер, друзья! Скоро в Гос.Думе окончательно примут ЗАКОН, ужесточающий наказание за пьяную езду за рулем. А сколько вообще пьяных было в 2012 году? Об этом нам любезно сообщает . Итак: За 2012 год инспекторы ДПС возбудили более 850 тысяч административных дел в отношении водителей с признаками состояния опьянения или отказавшихся от медосвидетельствования. В итоге большинство из них суд лишил прав, а почти на 200 тысяч из них был наложен административный арест. Депутат считает, что каждый пятый водитель из этого числа был наказан формально – не потому что пьян, а потому что так показал прибор.В ГИБДД России «Газете.Ru» предоставили официальную статистику по количеству выявленных на российских дорогах водителей, у которых алкотестеры показали наличие алкоголя. Согласно данным ГИБДД России, в 2012 году пьяными за руль садились или отказывались проходить медосвидетельствование 850 503 водителя. За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, инспекторы ДПС составили 435 276 протоколов (часть 1 статьи 12.8 КоАП). Впоследствии суд за 12 месяцев минувшего года лишил права управления на срок от полутора до двух лет 371 654 водителя из этого числа (часть дел продолжают рассматривать в 2013 году). Количество пьяных за рулем на дорогах по сравнению с прошлым годом увеличилось незначительно. Для сравнения, в 2011 году сотрудники ГИБДД возбудили 423,5 тысячи дел об административных правонарушениях, связанных с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Из них 356,6 тысяч лишили в итоге водительских прав. По части 3 статьи 12.8 КоАП — управление автомобилем пьяным водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, инспекторы ГИБДД возбудили 163 913 дела. Из этого числа 132 007 водителей получили санкцию суда в виде административного ареста (до 15 суток), а 7865 человек, на которых не может накладываться арест (беременные, инвалиды, матери несовершеннолетних, силовики) отделались штрафом в 5000 рублей. 11 218 водителей в 2012 году попались гаишникам в состоянии опьянения повторно. В итоге суд лишил прав 9226 из них – уже на три года. Кроме того, за 12 месяцев прошлого года 243 096 водителей отказались от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП). Санкции за отказ аналогичные, если бы алкотестеры показали наличие алкоголя, — от полутора до двух лет лишения права управления ТС. 210 065 из этих водителей суд признал в итоге виновными в совершении правонарушения. Ещё 76 157 водителей, которые ранее были лишены прав или вовсе ездят без таковых, суд арестовал. Для 4970 человек, в отношении которых административный арест применяться не может, был назначен штраф в 5000 рублей. В ГИБДД «Газете.Ru» пояснили, что впоследствии лишенных водительских прав или отправленных под арест людей по итогам 2012 года может стать больше, так как в 2013 году судами продолжается рассмотрение административных дел, возбужденных в октябре, ноябре и декабре прошлого года. Вместе с этим в 2012 году выросло количество ДТП с участием нетрезвых водителей, хотя число погибших осталось неизменным. Так, за январь – декабрь прошлого года ГИБДД зафиксировала 12 843 таких аварий (рост на 4,8%). В этих авариях погибли 2103 человека (столько же, сколько и годом ранее), а еще 18 679 человек получили различные травмы (рост на 4,4%). Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает, что количество лишенных водительских прав в России не отражает реального положения дел. Дело в том, что в это же число попадают люди, у которых измерительные приборы выявили даже минимальное содержание алкоголя. «Эта статистика может пугать, но не имеет отношения к здравому смыслу, так как у нас нет критериев опьянения, — сказал “Газете.Ru” депутат. – Примерно у 20% водителей при медосвидетельствовании приборы показывали содержание алкоголя менее 0,3 промилле (норма, закрепленная в российском законодательстве до 2010 года, пока ее не обнулил экс-президент Дмитрий Медведев. – “Газета.Ru”. Таким образом, почти 200 тысяч водителей могли быть наказаны не справедливо, и не находились в состоянии опьянении. Их признали пьяными, но это разные вещи. Сейчас под эту гребенку попадают и пьяные, и трезвые. Все сомнения трактуются не в пользу водителей». На этой неделе Госдума планирует рассмотреть инициативу депутата Ирины Яровой, которая предлагает ужесточить наказание за пьянство за рулем, а для повторно попавшихся – вести уголовную ответственность. Лысаков напомнил, что в России с участием нетрезвых водителей происходит около 7% ДТП. Одновременно из-за неудовлетворительного состояния дорог происходит примерно 20% аварий. «Здесь почему-то полное спокойствие, — удивляется парламентарий. — Остальные 93% ДТП, почему этим никто не занимается?». Автор: Евгений Шипилов Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Позитив и только! Что нашли в сети интернет. |
15.03.2013 | |
Добрый день, друзья!
А давайте начнем новый день с позитива! Посмотрим новую коллекция смешных фотографий автомобильной тематики, демотиваторов про машины и прочихНовая коллекция смешных фотографий автомобильной тематики, демотиваторов про машины и прочих приколов
от такие интересные автоприколы. Удачи, друзья!
Теги:
|
|
Армен Оганесян |
ФСФР начала штрафовать за задержку выплат по каско |
13.03.2013 | |
Добрый день, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения! В нашей стране медленно, но уверенно наводится порядок во взаимоотношениях страховщиков и автомобилистов. Начало упорядочения было положено тогда, когда начали взыскивать со страховых компаний штрафы, за различные их упущения в работе. Сегодня эта тенденция продолжается и я хочу ознакомить вас со статьей из , где подробно описаны новые случаи наказания страховых компаний за провинность. Итак: Наказывать страховщиков за просрочку выплат по ч. 3 ст. 14.1 КоАП (работа с нарушением лицензионных условий) стали не только в ОСАГО. На днях суд дважды оштрафовал страховщика на 30 тыс. р. за задержку выплаты по добровольному страхованию – автокаско. Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Очередная попытка снижения уровня аварийности на дорогах страны |
07.03.2013 | |
Добрый вечер, друзья! В нашей стране уровень аварийности вызывает озабоченность всех без исключения, начиная с Президента и, заканчивая рядовыми гражданами страны. Предпринимаются различные меры, призванные снизить этот показатель, однако воз и поныне там. Вот и на днях, для снижения аварийности предлагают подсвечивать аварийные места на дорогах и ввести специальные тренинги для сотрудников ГИБДД, а МВД просит Путина выдать пешеходам светоотражающие фликеры. Что это нам даст узнаем из статьи в газете "Известия". Итак читаем: Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Депутат-нарушитель назвал себя «неприкосновенным лицом» |
02.03.2013 | |
Добрый вечер, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения! Кто может сказать, как часто мы видим VIP автомобилистов, которые ведут себя культурно за рулем, не нарушают ПДД и не распальцовываются? Думаю многие ответят - очень редко. А на вопрос о том, как часто видите того или иного VIP-а за рулем, нарушающим ПДД и ведущим себя как последнее хамло. Ответ - весьма часто. Так вот, непонятно, почему люди, получивщие какие-то полномочия и возможности, моментально меняются в своем поведении, становятся хамовитым, ведут себя вызывающе и считают это нормой? ПОЧЕМУ??? Видно нет у подобных особей человеческого рода понимания чести, достоинства, порядочности. Они ведут себя так, потому-что ДОРВАЛИСЬ. Вот и сейчас, я представляю вам на обозрение статью из автоньюс, где вы прочитаете о хамстве очередного, так называемого, народногго избранника. Читаем по ссылке Данная категория граждан не знает, что скромность украшает человека. Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Эх, дороги.... |
01.03.2013 | |
Добрый вечер друзья! Всех поздравляю с первым весенним днем. У нас в стране настолько плохо обстоят дела с дорогами, что мы находимся на 136 месте из 144 стран по качеству дорог. Это если страна находится на 136 месте, то мы, г.Волгоград на каком-же месте находимся??? Наверное на самом последнем месте. Не хочу больше говорить о Волгоградской трагедии, это очень больно. Поговорим о стране в целом. На сайте прочитал статью о рейтинге дорог и хочу ознакомить вас с этой статьей. Итак: У России одна дорога с Габоном и МозамбикомЭксперты Всемирного экономического форума поместили Россию в конец рейтинга качества дорогРоссийские дороги оказались среди худших в мире – 136-е место из 144 в рейтинге Всемирного экономического форума. Еще более низкий результат продемонстрировали только дороги таких стран, как Габон, Монголия и Гаити. По данным ГИБДД, в 2012 году каждое пятое ДТП в России произошло из-за плохих дорог. Эксперты считают, что рейтинг отражает реальную ситуацию на российских дорогах. Дорожники от комментариев воздерживаются. Сравнительный анализ качества дорог входит в общую оценку инфраструктуры стран, которые попали в поле зрения экспертов из Всемирного экономического форума (WEF).Специалисты организации оценивают качество дорог по семибалльной шкале, где 1 балл — «предельно недоразвитая система» и 7 баллов — «обширная и эффективная система, соответствующая международным стандартам». Лидерами рейтинга стали дороги Франции — страна заняла первое место с показателем 6,5 балла. Также в первую пятерку вошли Объединенные Арабские Эмираты (6,5 балла), Сингапур (6,5 балла), Португалия (6,4 балла) и Оман (6,4 балла). В десятку лидеров по качеству дорог вошли Швейцария (6,4 балла), Австрия (6,3 балла), специальный административный район Гонконг (6,3 балла), Финляндия (6,1 балла) и Германия (6,1 балла). Российские дороги получили 2,3 балла, что позволило стране оказаться на 136-м месте среди 144 стран — участниц рейтинга. В списке Россия оказалась между Мозамбиком (2,4 балла) и Украиной (2,3 балла). Еще хуже результаты показали Габон (2,3 балла), Восточный Тимор (2,2 балла), Гвинея (2 балла), Монголия (2 балла), Румыния (1,9 балла), Гаити (1,8 балла) и Молдавия (1,5 балла). Примечательно, что в ряде бывших советских республик дороги оказались значительно более качественными, считают в WEF. Так, Грузия (56-е место, 4,4 балла), Азербайджан (67-е место, 4 балла), Армения (80-е место, 3,7 балла), Таджикистан (98-е место, 3,2 балла), Латвия (99-е место, 3,2 балла), Казахстан (117-е место, 2,7 балла) и Киргизия (133-е место, 2,5 балла) оказались в списке организации выше России. В качестве источника информации о качестве дорог в отчете указаны собственные данные Всемирного экономического форума, а также информация, полученная в ходе ежегодного опроса мнений менеджеров (Executive opinion survey), проводимого организацией. В рамках этой работы WEF компилирует мнения, предоставленные ведущими мировыми экспертами в области научных исследований и бизнеса. По данным ГИБДД, в 2012 году в России из-за некачественных дорог произошли 42,7 тысячи ДТП — одна пятая от общего числа за год. Показатель ухудшился на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. В таких авариях погибли почти 7 тысяч человек, а еще 54,4 тысячи получили ранения. Эксперты общественного центра «За безопасность дорог» даже составили рейтинг российских регионов с самыми плохими дорогами — их оказалось втрое больше, чем субъектов с качественными трассами. В число регионов с опасными транспортными артериями вошли, в частности, Москва и Санкт-Петербург. Как рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов, информация WEF о плохом качестве российских дорог вполне соответствует действительности. «Это вполне реально отражает ситуацию. Региональные дороги вообще практически не ремонтируют, они выбывают из строя, их списывают. Финансирование, ремонт и их содержание региональной сети обеспечено лишь на 15%. Отсюда все выводы. Своевременный ремонт способен обеспечить надлежащее состояние дорог», — рассказал Скворцов. «На федеральных трассах дела гораздо лучше, они скоро дойдут до нормального уровня содержания. Но у нас только половина федеральных дорог соответствует нормам. 27 тысяч километров работают в режиме перегрузки», — добавил эксперт. Скворцов подчеркнул, что проблема заключается не в строительстве, а в эксплуатации дорог. «Вопрос именно в содержании, нельзя дороги не содержать. Это все равно что ездить на автомобиле и не менять масло — у него застучит двигатель. Есть такая тенденция: если ты вовремя делаешь ремонт — платишь рубль. Вовремя не сделал — до 4—5 рублей. Представляете разницу?» — рассказал эксперт. «К сожалению, у нас такая система управления. Взять сельские дороги — их нужно строить максимально примитивными, тогда они будут дешево стоить. У нас же транспортную стратегию приняли, что к каждой деревне нужно строить дорогу на асфальто-бетонном покрытии. Все страны с большой территорией в первую очередь стараются как можно больше развить сеть, дороги они строят примитивные, но ездить по ним можно», — добавил специалист. На вопрос, насколько рейтинг Всемирного экономического форума отражает реальную ситуацию с дорогами в России, «Газете.Ru» в Росавтодоре ответить затруднились. «Росавтодор оставит это сообщение безкомментариев», — сказали в компании. Вот так, друзья! Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Новые технологии автомобилестроения или «Hyundai» поставил на водород |
28.02.2013 | ||
Добрый вечер, друзья! Развитие новых технологий в автомобилестроении приводит к появлению раннее немыслимых решений. Вот и корейцы перешли на новый вид топлива. О том, что это такое мы узнаем из . Итак: Корейцы запустили в производство кроссовер ix35 Fuel Cell
Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Очередные представители социальной группы "Безмозглые россияне" |
26.02.2013 | |||||||
Добрый день! Удивляешься каждый раз количеству безмозглых идиотов, населяющих нашу Родину. Вот очередное удивление вызвала молодая семья, которая по непониманию совершила что-то из разряда шизлфреничности. Интернет-сообщество распространило видео, на котором восьмилетняя девочка Карина Микульчик из Санкт-Петербурга управляет автомобилем на скорости от 70 до 100 км/ч, двигаясь по заснеженной трассе за пределами города. Судя по видеозаписи, которая длится около шести минут, в салоне машины находятся оба родителя девочки - Елена и Дмитрий Микульчик, причем второй постоянно говорит дочке "давай-давай", рекомендуя ей жать и жать на педаль газа, чтоб выжать "хотя бы соточку". Девочка плохо чувствует дорогу и постоянно выезжает на полосу встречного движения, где, слава богу, машины проносятся довольно редко. Папе приходится хвататься за руль и выворачивать его вправо.
"Давай, газуй! - говорит папаша. - Давай хотя бы соточку!" "Спидометр видно?" - спрашивает он у супруги Елены, которая в этот момент снимает происходящее с задних сидений. Когда стрелка спидометра доходит до 90 км/ч, папа Дима велит Карине еще поднажать: "Да нажимай ты , не бойся!" Камера временами переходит из рук матери в руки отца и обратно. Выглядывающая с задних сидений мама Елена улыбается. А ее дочь, у которой перехватывает дыхание от происходящего, восторженно говорит про себя: "Ребенок, 8 лет, а умеет ездить за рулем!" "Соточка", - констатирует папа и обещает, - Выложим в "" видео".
"Да уж, Настя посмотрит, в шоке будет", - отвечает дочка. Проезжая очередной населенный пункт, папа вдруг делает дочке замечание: "Здесь 60 положено, а ты 80 едешь. Нарушаешь". Действительно, и восьмилетний "водитель" автомобиля Audi, и ее уже взрослый, казалось бы, хозяин нарушают. И не только скоростной режим. Ведь к управлению транспортными средствами категории В допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных или специальных профессиональных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей, и имеющие водительские удостоверения.
Дмитрий Микульчик, доверив управление автомобилем восьмилетней Карине Микульчик, может быть привлечен к административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления. Ст.12.7 КоАП РФ гласит: В соответствии со статьей 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, автомобиль Audi Дмитрия Микульчика может быть задержан и помещен на специализированную стоянку. Кроме этого, информация о подобном правонарушении должна быть передана на рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности родителей по ст.5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних", так как именно родители несут полную ответственность за действия детей. Что касается реакции зрителей, увидевших этот ролик, то она была совсем не "восторженная", как рассчитывали родители Карины и сама восьмилетняя девочка. Все посмотревшие видео сошлись во мнении, что участники съемки, действительно, станут знаменитыми, правда по другой причине - из-за "дефицита мозгов". Просмотреть ролик можно по ссылке Подобный инцидент кроме огромного количества комментов в ЖЖ "Чрезвычайного происшествия" стал и причиной того, что пользователи вспомнили широко известный в Рунете мем "Слабоумие и отвага" Интересно, каков процент шизофреников в нашей стране? Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Очередные страховые мошенники |
25.02.2013 | |
Добрый вечер, друзья! Страховые компании отличились очередной раз. Страховщик недоплатил по ОСАГО два миллиарда Полиция уличила страховую компанию по ОСАГО в мошенничестве, автовладельцам недоплатили почти два млрд рублей. МВД уличило российскую страховую фирму в крупном мошенничестве — компания страховала как обычных автовладельцев, так и госструктуры. По данным источника на страховом рынке, речь идет об обанкротившейся в минувшем году компании «Ростра», задолжавшей своим клиентам около двух млрд рублей. Кроме того, источник сообщил о схеме, которую, вероятнее всего, использовали страховые мошенники. В московское ГУ МВД начали поступать сообщения о том, что крупная московская страховая компания не выплачивает положенные клиентам компенсации после наступления страховых случаев. По данным правоохранительных органов, клиентами этой компании являлись не только физические и юридические лица, но и госструктуры. В настоящее время часть офисов компании закрыты, сообщает ГУ МВД. По данным полицейского ведомства, руководство страховой фирмы в период с 2007 года по настоящее время перечислило по фиктивным документам свыше 500 млн рублей на счета подконтрольной фирмы. Для того чтобы отвести внимание надзорных органов, руководство компании указывало в бухгалтерских и платежных документах ложные сведения о том, что денежные средства перечислены в качестве перестрахования. По факту нарушений возбуждено уголовное дело по статье 159 УК (мошенничество). Максимальное наказание по данной статье составляет до 10 лет лишения свободы вместе со штрафом в 1 млн рублей. Участник страхового рынка рассказал «Газете.Ru», что, скорее всего, упомянутая в сообщении ГУ МВД компания — обанкротившаяся летом 2012 года фирма «Ростра», большую часть страховых портфелей которой составляют договоры ОСАГО. Причиной для объявления компании банкротом стало заявление временного управляющего, что у фирмы нет финансовых средств. На сайте самой компании указано, что, «по данным ФССН по итогам первого полугодия 2012 года, СК «Ростра» занимает 17-е место по собранным страховым премиям по добровольному и обязательному страхованию (кроме ОМС и страхования жизни) и входит в топ-20 крупнейших страховых компаний России». Уставный капитал СК «Ростра» составляет 1 млрд рублей. Сборы страховых премий фирмы только по итогам Iполугодия 2012 года достигли 3 млрд рублей. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Российского союза страховщиков (РСА), сейчас в отношении компании «Ростра» введена процедура конкурсного производства, в рамках которой РСА выступает кредитором третьей очереди. «К настоящему времени от компании «Ростра» в РСА не получено никаких средств. Общий прогноз выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков за компанию «Ростра» составит 1,716 млрд рублей, к настоящему времени уже выплачено 478,997 млн рублей», — говорится в сообщении РСА. Федеральная служба по финансовым рынкам отозвала лицензию у «Ростры» в конце 2011 года: компания лишилась возможности реализовывать полисы ОСАГО и каско. Причиной отзыва стало превышение максимально допустимого количества жалоб по исполнению существующих договоров с клиентами. Обязательства по страховым выплатам «Ростры» взял на себя РСА. Примечательно, что РСА в декабре 2010 года приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО компании «Ростра». В последние годы РСА перестает выдавать вызывающим подозрение страховым компаниям бланки полисов ОСАГО, чтобы избежать ситуаций с резким сбором и последующим выводом средств недобросовестными страховщиками. Это запрет был снят почти четыре месяца спустя — в конце апреля 2011 года. После отзыва у «Ростры» лицензии компания не вернула РСА около 28 тысяч неиспользованных бланков ОСАГО. Группа под названием «Потерпевшие от действий СК «Ростра» в социальной сети «ВКонтакте» насчитывает 735 человек. Члены группы сообщают о многочисленных фактах ухода от выплат компании «Ростра». По данным источника «Газеты.Ru», РСА возмещал страховые выплаты за компанию «Ростра» из компенсационного фонда, а также вел несколько судебных разбирательств с данным страховщиком. По официальным данным РСА, к настоящему времени союз выплатил почти 18 млрд рублей из компенсационного фонда по обязательствам ушедших с рынка страховщиков, насчитывающих на данный момент 70 компаний. Источник «Газеты.Ru» рассказал о сценарии, по которому часто происходят мошенничество на страховом рынке. «Некоторые компании применяют очень высокие комиссии, за этим следит РСА, поскольку такие действия могут означать скорую попытку компании уйти с рынка. Фирма начинает продавать полисы ОСАГО по очень низкой цене, иногда даже ниже установленной законом. Автомобилисты понимают, что система ОСАГО направлена на защиту прав потребителей, даже если будут некие проблемы и компания обанкротится, то они получат деньги от РСА, из компенсационных фондов», — рассказал участник рынка. «Люди спокойно покупают эти полисы, они не так взвешенно оценивают свои риски, как в случае с каско, где такого уровня социальной защиты нет, — рассказали «Газете.Ru». — В компанию приходит много клиентов, фирма собирает деньги, а обязательства по этим полисам наступают заметно позже: деньги получены сейчас, а авария случается, скажем, через полгода. Эти средства выводят на счета других компаний. Компания подстраивается под сроки отчетности, выводит деньги, а до следующей отчетной даты претензий к ним нет — в этом плане существующая система надзора не очень хорошо отлажена». «У компании есть запас времени: она собирает много денег за короткий период времени и уходит с рынка, а потом заявляет о своей неплатежеспособности, — рассказал источник. — Деньги выводятся через множество механизмов, и остается только оболочка — какой-нибудь арендованный офис». «Обычно компании, которые вот так «по-английски» ушли с рынка, заработали именно на ОСАГО. С каско чуть сложнее: люди не очень охотно идут в такие компании, потому что им хочется идти в надежную фирму», — добавил источник. Буквально за день до новости о мошенничестве московских страховщиков на 500 млн рублей крупнейшие российские страховые компании заявили, что их бизнес становится убыточным из-за недобросовестных компаний и чересчур низких тарифов. Ключевые игроки рынка российского автострахования потребовали повысить стоимость полисов ОСАГО на 50—70% и вывести автогражданку из-под действия закона «О защите прав потребителей». Власти заявили о своей готовности пойти навстречу страховщикам, но попросили их повысить качество предоставляемых услуг Как много новых "чудес" нам готовят страховщики, жизнь покажет. Удачи.
Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Депутаты выступили за снижение тарифов на ОСАГО |
24.02.2013 | |||
Добрый день, друзья!
Поговорим опять об автостраховании. Страховщики собрали за 2012 год более 120 млрд. рублей, а выплатили в виде компенсации что-то около 60 млрд.рублей. То есть, они работают с огромной, причем не совсем законной, прибылью. Из стало известно следующее.
Если по итогам года страховщики выплатят менее 80% от собранной ими по ОСАГО премии, тарифы на следующий год должны быть снижены с учетом величины этой «недоплаты». Положение об этом предлагает включить в закон об ОСАГО Комитет Госдумы по транспорту.
Это следует из опубликованного вчера поздно вечером на сайте Госдумы заключения Комитета на проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином.
В обоснование своего предложения депутаты указывают, что, согласно закону об ОСАГО, доля страховой премии, предназначенная для выплат по обязательной «автогражданке», не может быть меньше 80%. Если же после снижения тарифов у страховщиков возникнет дефицит денег для выплат, они должны будут платить за счет средств страхового резерва, накопленного ими по итогам прошлых лет, полагают депутаты. Тарифы на следующий год в этом случае могут быть пересмотрены в сторону повышения, следует из заключения комитета. Статистических данных о сборах и выплатах по ОСАГО за 2012 г. еще нет. Однако в 2011 г. отношение выплат к премиям по обязательной «автогражданке» составило 54%. Таким образом, если бы предложенное комитетом положение закона работало в 2012 г., тарифы на ОСАГО пришлось бы снизить на 26%. Кроме того, комитет по транспорту отметил, что законом следует предусмотреть административную ответственность для страховщиков за нарушение ими срока выплат. Также комитет считает необходимым распространить «безлимитный» Евпротокол на все регионы России (согласно законопроекту, он должен работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). В обоснование этого предложения комитет ссылается на Конституцию, согласно которой всем гражданам РФ предоставлены равные права. Война со страховыми продолжается. Удачи. Теги: Госрегулирование | ОСАГО | тарифы | Гос.Дума | премии | Движение автомобилистов | Армен Оганесян
|
|
Армен Оганесян |
Верховный суд вновь выступил в защиту потребителей |
23.02.2013 | |
Добрый день, дорогие друзья! От имени Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" поздравляю всех с праздником "Защитника Отечества". Этот праздник один из немногих, который касается не только мужчин, но и женщин потому, что женщины составляют большую половину нас, мужчин и без них мы не можем быть Защитниками Отечества. Я хочу представить небольшой стишок, посвященный этому празднику. Итак: С днем защитника Отчизны поздравляем мы мужчин! Пусть для грусти в Вашей жизни не останется причин! Пусть всегда все удается Вам по жизни лучше всех, пусть удача улыбнется и подарит Вам успех! А теперь, перейдем к делам будничным. Не перестают строить козни в отношении автомобилистов наши доблестные страховые компании. Всякими ухищрениями пытаются снизить, а то и вообще отказать в выплате, а с другой стороны, плачутся о том, что они все работают в убыток и пытаются поднять, причем необоснованно, стоимость страховки. Верховный Суд РФ неоднократно указывал страховщикам на их недостатки и призывал к переходу в нормальный режим работы, однако, то ли страховщики глупые, то ли прикидываются таковыми и продолжают гнуть свою непристойную линию. А между тем, Верховный суд полагает, что на ОСАГО должен распространяться закон о защите прав потребителей. Кроме того, страховщики ОСАГО должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости.
Слава богу, что хоть Верховный Суд на стороне граждан. Значит не все так плохо в Датском королевстве. Удачи! Теги:
|
|
Армен Оганесян |
Происшествия с пьяными правоохранителями уже вызывают в обществе нервный смех. |
22.02.2013 | |
Добрый вечер, друзья! Происшествия с пьяными правоохранителями уже вызывают в обществе нервный смех. Езда по исключениям стала для многих из них обычным делом. Представляю Вашему вниманию статью из Тут мы с вами немного отвлеклись — кто на правительственный кризис в Тунисе, кто на систему генных чипов в Эстонии — и едва не проморгали еще более интересное событие у себя дома. В Татарстане, в городе Чистополе, работник прокуратуры за 20 минут совершил на трех улицах три ДТП и, каждый раз скрываясь с места происшествия, готов был улучшить свой рекорд для Книги Гиннеса, но врубился в дерево, когда-то надолго и вовсе не условно посаженное. Немного подробнее. Как сообщило агентство «Татар-информ», нетрезвый заместитель чистопольского городского прокурора Рафкат Муратшин на автомобиле Hyundai Solaris сначала столкнулся на перекрестке с Daewoo Nexia, после чего набрал скорость и долбанул «Ладу Приору», а через считанные минуты таранил Kia Sportage и мчался дальше. Маршрут Муратшина указывается агентством не полностью: улица Маркса — улица Энгельса… А где случилось третье ДТП? По логике, можно предположить, что на улице Ленина. Жертв в этих трех ДТП не было, и информация о них вызвала у жителей республики вполне простительные приступы нервного смеха. «И что ему за это будет?» — спросил на форуме газеты «Бизнес-онлайн» один наивный читатель. «Наградят, наверное, за то, что отстреливаться не стал», — весело отреагировал другой. «Кафиль Фахразиевич, сфотографируйте его», — изящно пошутил третий. Шутка, понятная в Татарстане, требует пояснения для читателей из других регионов. Имеется в виду, что прокурор республики Кафиль Амиров — мастер художественного фото: у него были даже персональные выставки. И юмор тут строится на синонимах «снимите» и «сфотографируйте» — такой выбор вроде бы теперь есть у Амирова. При этом пошутивший товарищ, очевидно, считает, что шансов на «фотографирование» у провинившегося побольше, чем на «снятие». «Он невиновен, — подключился к обсуждению еще один гражданин, склонный к грустному юмору. — Просто остановился купить воды в киоске и продал свою машину прохожему за пять минут». А это надо объяснять только тем, кто еще не слышал о недавней истории с прокурором Замиром Абдулкеримовым — бывшим уже сотрудником Координационного совета генпрокуроров государств — участников СНГ. Как известно, Абдулкеримов выдвинул фантастическую версию московского ДТП со смертельным исходом, в котором участвовал его Mercedes-Benz S320: опытный юрист заявил, что продал этот автомобиль за пять минут до трагического происшествия. Мол, притормозил у табачного ларька, а тут незнакомый прохожий заинтересовался машиной, достал из кармана деньги, получил ключи, сел, поехал и сразу кого-то сбил насмерть. Заметим, что версия с мгновенной продажей автомобиля на тротуаре у киоска в условиях Чистополя еще менее правдоподобна, чем в условиях Москвы. Это по улицам столицы, как мы теперь знаем, слоняются пешеходы с миллионами рублей в карманах. А в Чистополе не всякий прохожий приценится на ходу даже к мотоблоку «Нева», а не то что к Hyundai Solaris. Потому и возникает грустный юмор на базе абсурда. «Очень показательны комменты — юморные. Иначе относиться уже невозможно», — замечает тенденцию какой-то внимательный участник форума. «Да уж, в нашей стране можно жить только с чувством юмора», — соглашается с ним другой. Это правильно, можно жить. До тех пор, пока вас с вашим чувством юмора не собьет водитель с чувством безнаказанности. Происшествие в Чистополе показало, что жители Татарстана не забыли самое скандальное казанское ДТП последних лет. «По соглашению сторон примирится с пострадавшими и возместит им 1,5 млн рублей» — это еще один полушутливый отклик, как раз на то происшествие и намекающий. Наша газета в свое время рассказывала, как избежал уголовной ответственности и даже не был лишен водительских прав судья одного из казанских районных судов, загладивший вину перед родителями парня, которого он, разогнавшись на машине в пьяном виде, сбил насмерть. Уголовное дело было закрыто, так как виновник трагедии выплатил затребованную родителями компенсацию — 1,5 миллиона рублей. Сумма, как видим, запомнилась и сделалась нарицательной. Разве что с годами в комментариях ее будут индексировать. К уличным происшествиям с участием пьяных стражей закона мы давно привыкли. По частоте появления в новостях они уступают разве что прогнозу погоды. Стоит наугад ткнуть пальцем в интернет, как выскочит такое или подобное сообщение: «В Ульяновске полицейский устроил ДТП с тремя автомобилями… Нетрезвый правоохранитель, превысив скорость, не справился с управлением автомобиля в сложных погодных условиях и столкнулся с тремя машинами ВАЗ, ехавшими во встречном направлении». О чем это говорит? О том, что о погоде в новостях сообщают все-таки недостаточно. Чаще надо предупреждать о «сложных погодных условиях». Ну, а о том, что на большую дорогу выехал нетрезвый водитель в погонах, предупреждать бессмысленно. Эти люди ездят не по правилам, а по исключениям. А если иной раз и попадаются, то в протоколах впору писать: «Нарушил исключения дорожного движения». Это актуально не только в Татарстане. Удачи!
Теги:
|