Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: ухабы

Блог

Армен Оганесян
Что нам делать с ямами и дорожным бардаком в Волгограде?
22.03.2014

        Добрый день, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

    На дворе 21 век, происходят глобальные геополитические изменения на карте мира, идет столкновение с "темной" силой, провозгласившей себя жандармом планеты. Коричневая нечисть поднимает голову и уже в братской стране творится хаос и противается кровь. Спасибо нашему Президенту, который не дрогнул и "дал по морде" фашистствующим бандерлогам, отстоял Крым, и спас народ Крыма от неминуемой гибели. Запад и США бесятся от бессилия. Нет, это уже не Россия алкоголика и пьяницы Ельцина, это Россия, которая никому не разрешит игнорировать себя. И мы это доказали, проведя безукоризненно две Олимпиада и приняв в свои ряды Крым с Севастополем. Вот такие дела творятся на дворе мировом. А какие же дела творятся на Волгоградской сцене? Ужасные, просто ужасные. Город весь покрыт ямами , как оспинками, и количество проклятий автомобилистов в адрес городских властей с каждым днем все больше и больше увеличивается. Как сказал один знакомый депутат: "Город со своими дорогами в глубокой  ж..е"  На самом деле это так. До сих пор областное руководство не удосужилось рассчитаться с подрядными олрганизациями за выполненные в 2013 году работы. Общий долг составляет 230 млн.рублей. Так кто же будет работать, видя постоянные обманы и отсутствие оплаты??? Как результат, работы делаются некачественно м не в срок. В такой ситуации точка кипения народного возмущения достигла максимума. И встает резонный вопрос Чернышевского: "Что делать?"  Власти не слышат народ, не слышат требований автомобилистов. В бюджете  2014 года, на капремонт и ремонт дорог в г.Волгограде заложили всего  70 млн.рублей. Это при том, что общая протяженность дорог в Волгогроаде составляет порядка 1800 км. Низкий поклон всем 48 депутатам городской думы за проявленную "мудрость". В результате, после сошествия снега, дороги превратились в направления. В таких ситуациях очень частыми стали обращения автомобилистов в ВРО ООД "Движение автомобилистов России" с просьбой защиты, после попадания их автомобилей в ямы на дорогах, и получения различных повреждений вследствие этого. Поскольку количество обращений большое, мне хотелось бы еще раз напомнить всем алгоритм действий после попадания в яму, и я предлагаю прочесть  выдержки из статьи, любезно представленной сайтом http://www.autonews.ru. Итак:

Редакция Autonews.ru  напоминает, что ждет водителей после встречи с выбоиной, как доказать вину дорожников и возместить ущерб за поврежденный автомобиль. Плохое качество российских дорог – уже много лет благодатная почва для сарказма, и это несмотря на утверждения властей о том, что оно сильно изменилось в лучшую сторону. Перемены в качестве дорог произошли, и они серьезные, но это не коснулось Волгограда. С введением новых норм состояния федеральных дорог они стали значительно лучше. Улучшились дороги и в богатых городах. Это же напрямую связано с бюджетом. Контроль за состоянием дорог осуществляют определенные ведомства. Но важно понимать, как ты сам ездишь. Водители забывают о правилах дорожного движения. Да, дорожники не поставили знаки, ты попал в яму. Но глаза есть у всех водителей. Если на дороге препятствие, движение должно быть медленным вплоть до полной остановки.  Вместе с тем доля ДТП из-за плохих дорог в России составляет 20%. По меркам развитых стран – неправдоподобно высокий показатель. Ответственность за состояние и повреждения проезжей части по закону несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам. Если это дорога местного значения, то ответственность лежит на подрядчике, с которым работает администрация города, края, области. Если это федеральная трасса, то чинить дорожную яму должно федеральное дорожное агентство, даже если дорога проходит через административные центры. 

 
В России есть четкие параметры допустимых размеров для дорожных ям. По ГОСТу 50597 - 93 г., это: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 сантиметров. Получить компенсацию можно, если выбоина превышает любой из параметров. В противном случае шансы привлечь дорожников к ответственности сильно уменьшаются, но не исчезают совсем. Есть также и четкие временные рамки по устранению повреждений покрытия - в течение 120 часов для дорог IА, IБ, IВ технических категорий (автомагистрали и скоростные дороги с 4 полосами и более), 168 часов для дорог II технической категории (не скоростные дороги в 2-4 полосы), 240 для дорог III технической категории (2-полосная дорога шириной 3,5 метра) с момента обнаружения дефекта.

Если ваш автомобиль угодил в дорожную яму с последующими повреждениями, и вы не готовы списать это на собственную глупость, то необходимо сделать следующее: 

1. Вызвать ГИБДД и составить протокол. До приезда инспекторов нельзя передвигать автомобиль и по возможности стоит найти как минимум двух свидетелей, записав их адреса и телефоны; 
2. Необходимо настоять на том, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в протокол факт отсутствия дорожных знаков и ограждений возле ямы, а также факт присутствие понятых. В идеале стоит сразу же получить копию протокола; 
3. Фото и видео доказательства существования ямы помогут в суде, потому что до судебного разбирательства дорожные службы могут успеть залатать выбоину; 
4. В акте описания ДТП обязательно должно быть указано наличие фото и видео материалов, место и время их съемки, а также подписи пострадавшего и свидетелей. Только после выполнения этих пунктов можно со спокойной душой расстаться с ямой и ехать по своим делам. 
        Далее ГИБДД на группе разбора должна определить виновного в ДТП, указав компанию, которая обслуживает участок дороги, где произошла авария. Прямой обязанностью инспекторов также является подача рапорта о существовании ямы. Заниматься контролем работы дорожных служб в идеале периодически должна и прокуратура. Поэтому дополнительное заявление на дорожников прокурорам может ускорить их реакцию на происшествие. Прокуратура может и самостоятельно направить дело в суд, независимо от действий ГИБДД. Существуют нормы ответственности дорожников за ямы на асфальте, определенные Административным кодексом. Последние поправки вступили в силу 1 сентября 2013 года и повысили эту ответственность. По статье 12.33 КоАП можно привлечь должностных и юридических лиц за «повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия». Штраф по этой статье предусматривает денежное взыскание 5-10 тысяч рублей для физических лиц, 20 тысяч рублей для должностных лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Это помимо компенсации за поврежденный автомобиль, которую должен установить суд. Дорожники считают, что существующие штрафы вполне справедливы. В госкомпании «Автодор», например, уверены, что если подрядчик боится потерять контракт, то не станет жертвовать крупными деньгами и халтурить. «Мы считаем существующие наказания для дорожников-подрядчиков адекватными. Однако за систематические нарушения к денежным штрафам добавится еще и расторжение контракта, например, госкомпании с недобросовестным подрядчиком», - рассказали в пресс-службе компании.  Между тем в судах не так много исков от водителей по отношению к дорожным службам – в первую очередь, из-за того, что автомобилисты не верят в возможность положительного и исключающего излишнюю бюрократическую волокиту исхода. 
          «Люди боятся судов. Такова наша ментальность. Случаи судов из-за ям есть, но они не массовые, что расхолаживает дорожников. Конечно, суды у нас не оперативны, разбор дела может затянуться. Нужно запастись терпением и не бояться взыскивать не только материальный, но и моральный ущерб. Мы не Америка и не Европа, у нас моральный ущерб обычно не превышает 50 тысяч рублей, но и это деньги. Чем больше автомобилистов будут бороться за свои права, тем чаще суды начнут выносить положительные решения, а дорожники реже будут допускать ошибки», - говорит депутат Вячеслав Лысаков. 

Несмотря на декларируемое улучшение дорожной ситуации в крупных городах и на федеральных трассах, общая статистика аварий из-за плохих дорог еще не вселяет оптимизма. На сегодняшний день, по данным Росавтодора, больше половины дорог в России не соответствуют нормам (57,5% или 27 619 км), а треть всех трасс страны работают в режиме перегрузки, что тоже способствует возникновению дефектов полотна. Так что в ближайшее время ямы и выбоины точно никуда не денутся. 
Вот такие дела.


Теги: что делать при ДТП | ямы | ухабы | советы юриста | автозащита | Крым | ремонт дорог в Волгограде | бюджетная дыра | долг подрядчикам | ГИБДД | протокол | группа разбора


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Как и где работают в г.Волгограде по ремонту улично-дорожной сети г. Волгограда на основании контрактов, заключенных в 2012г. по состоянию на 29.06.2012г.
29.06.2012

Добрый день, друзья!

В соответствии с требованием резолюции, принятой автомобилистами на акции протеста 1 апреля 2012г., городские власти предоставили в наше распоряжение информацию о том кто, где и на каких условиях осуществляет ремонт улично-дорожной сети г.Волгограда. Предоставляем эту информацию Вашему вниманию и просим следить на местах за тем, чтобы выполнялось в срок и в полном обьеме то, что прописано в этом документе.

Удачи.



Теги: Движение автомобилистов | дорога | Волгоград | ухабы | ремонт дворов | внутрикварталка | дорожный бардак | администрация | места ремонта | адреса улиц | дворовые территории | проезды | дорожное покрытие | Армен Оганесян | Олег Душко | Александр Тимаков | Виктор Похмелкин


Подробнее...