Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: фольксваген

Блог

Армен Оганесян
Универсальный универсал
18.04.2013
сегодня, 12:49

Универсальный универсал Наш гараж

Длительный тест VW Passat Alltrack: поломки и стоимость владения

Фото автора
Фото автора
Михаил Цымбал

После месяца в компании с вседорожным универсалом VW Passat Alltrack мы готовы признать, что у этого автомобиля немало талантов. Теперь надо выяснить, во что обойдется владение такой машиной в повседневной жизни, и посмотреть, какие у него конкуренты на российском рынке.

«Глюки» датчика давления масла, аварийная лампочка которого то и дело загоралась при холодном пуске, оказались совсем не глюками. После звонка сотрудникам пресс-парка мы расстались с машиной на пару дней – для проведения диагностики, – получив на это время «подменный» седан VW Passat с турбодизелем.

Но уже к концу первого дня я начал жутко скучать по «Оллтреку».

По его всепогодной динамике – там, где дизельный седан то и дело беспомощно скрежещет шипами по асфальту, полноприводный Alltrack выстреливает на старте словно из катапульты. По дорожному просвету: пусть сотрудники VW говорят, что даже обычные «Пассаты» получают «пакет для российских дорог» с увеличенным клиренсом, таким же как у версии Alltrack, на деле вседорожный универсал все равно оказывается выше – проверено бордюрами. Возможно, из-за более крупных колес.

Плоское днище, штатная защита моторного отсека – «вседорожный» универсал прошел подготовку для поездок за пределы асфальтовых дорог.

Ой мороз, мороз

Минувшая зима выявила проблемы с холодным пуском на многих свежих моделях. По нашим данным, неуверенный старт двигателей и даже случаи гарантийного ремонта были зафиксированы в отношении автомобилей разных брендов, в том числе и японских. Главная причина – неудачное для холодной зимы моторное масло

Возвращая через пару дней тестовый Alltrack, работники пресс-парка наотрез отказались сообщать причину шумной работы мотора и горящей лампочки давления масла. «Дилер не уточнил, в чем была проблема, но она была незначительной – ничего не сломалось». Однако аналогичный случай затем произошел на еще одной машине из «Нашего гаража» – гибридном седане Audi A6, который тоже оснащается двухлитровым турбомотором. А пообщавшись с коллегами, мы узнали еще о нескольких случаях «аварийной» сигнализации при холодном пуске двигателей на машинах группы Volkswagen.

Проблема, скорее всего, в «заводском» масле, вязкость которого не подходит для эксплуатации в морозы ниже -20 градусов по Цельсию. По-крайней мере, на некоторых автомобилях подобная проблема решалась именно заменой масла и, заодно, масляного фильтра. Не исключено, что именно такие работы были проведены и при «починке» тестового Passat Alltrack.

С подходящими покрышками Volkswagen Passat Alltrack уверенно вспарывает рыхлый снег и взбирается на невысокие сугробы. Главное – не переоценить его внедорожные способности.

Впрочем, после возвращения от дилера наш универсал никаких проблем больше не доставлял – легко заводился в любую погоду, мотором не гремел, и вообще вел себя паинькой. Относительно низкопрофильные для «вседорожной» модели 18-дюймовые колеса (размерности 225/45) стоически перенесли все поездки по разбитым дорогам Подмосковья, а расход топлива к концу теста зафиксировался в районе отметки 14,7 литра на сто километров пробега – с учетом ежедневных 30-50-километровых поездок по столичным пробкам. Не самый плохой результат для зимы.

Никаких внедорожных дополнений по технике у Alltrack нет, но и обычная муфта Haldex, как на VW Tiguan, с большинством задач справляется без проблем. А вот пара сантиметров клиренса были бы нелишними.

«Внедорожный» имидж VW Passat Alltrack тоже не пустой звук. Конечно, 165 миллиметров клиренса – это маловато. Однако в реальной жизни я ни разу не столкнулся с нехваткой дорожного просвета: «Оллтрек» уверенно штурмовал заснеженные парковки, взбирался на невысокие сугробы и обледенелые бордюры. В общем, он умеет все то, что положено делать полноприводному автомобилю в условиях зимы.

Клавишу Offroad, примостившуюся на центральном тоннеле, я нажимал лишь раз – чтобы посмотреть, как она работает. М-м-м… Никак. Чуть притупляется реакция на педаль газа, да активируется система помощи при спуске со склона, которая в повседневной жизни не особо нужна. С подобием диагонального вывешивания (в городских условиях) легко справлялась имитация передней межколесной блокировки, подтормаживающая буксующее колесо. И муфта Haldex – ключевой узел полноприводной трансмиссии «Оллтрека» – хороша: блокируется превентивно, не дожидаясь пробуксовки передних колес. Поэтому застрять за время теста нам с «Пассатом» не удалось ни разу. Может, плохо старались?

Вид сбоку - не самый удачный для любого универсала VW Passat. Однако неказистый силуэт с отвесной задней дверью оборачивается действительно вместительным багажником.

Если хочется интерьер повеселее - присмотритесь к бежевой отделке. Правда, светлые материалы в нижней части салона жутко пачкаются зимой

За четыре недели теста я успел привыкнуть даже к жестковатой подвеске, хотя в некоторых случаях ездового комфорта хотелось бы побольше – электронноуправляемые амортизаторы, как на европейских машинах, были бы кстати. А вот шестиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с парой «мокрых» сцеплений под конец теста стала все чаще раздражать. В режиме Drive ее нерасторопность может свести с ума даже самого флегматичного водителя – этот вариант подходит лишь для поездок по трассе или размеренной прогулке по ночному городу, но никак не для езды по Москве в час пик.

А в «Спорте» трансмиссия слишком часто представляла себе, что установлена на настоящий спорткар, и вела себя соответствующе – подолгу зависала на высоких оборотах даже при спокойной езде, и слишком рьяно переключалась на пониженные передачи при резких ускорениях. Гидротрансформаторные «автоматы» себе такого не позволяют.

Но это, скорее, придирки. Потому что в целом VW Passat Alltrack обладает очень сбалансированным ездовым характером. Таким, который понравится, скорее, 35-40-летнему отцу семейства с парой детишек, чем молодому «пилоту», падкому на острые ощущения, или зрелому чиновнику, предпочитающему дравейрским эмоциям комфорт и статус. Вседорожный «Пассат» быстр и точен, плотно сбит во время активной езды и не кажется дискомфортным в обыденной жизни. И, конечно, он чрезвычайно практичен.

Багажник большой и удобный. По бокам есть ниши, в которых помещаются емкости с «незамерзайкой». Справа вверху – кнопка складывания спинок задних сидений из багажника.

Фаркоп выдвигается с помощью электропривода, а рядом с клавишей, им управляющей, есть краткая инструкция по применению.

При сложенных сиденьях универсал способен вместить больше 1900 литров поклажи.

Места сзади с запасом даже для троих, но сидящему посредине будет мешать высокий тоннель и выступающие дефлекторы обдува.


Бездонный багажник, похоже, готов поглотить весь скарб для небольшого путешествия и еще пару сумок. Правда, багажная полка на полозьях, помогающей загружать сумки поглубже в отсек, оказалась достаточно бесполезной – пользоваться ей приходится редко, и чаще всего она пустует в глубине. Отказался бы я и от выдвижного фаркопа за 36 тысяч рублей: на сэкономленные деньги лучше заказать дверь багажника с электроприводом – нужная опция за вменяемые деньги (16 тысяч рублей), и систему безключевого доступа в салон за 21 тысячу рублей. Еще я бы посоветовал не экономить на камере заднего вида за 17 тысяч рублей – хоть зимой она и постоянно пачкается (потому что расположена в нише номерного знака), но парковать почти пятиметровый универсал с ней чуть проще, чем без нее.

Поездки на природу, дальние путешествия - для этого VW Passat Alltrack вполне подходит. Но ждать от него проходимости Land Rover Defender или комфорта «Мерседеса» с пневмоподвеской все же не стоит.

Относительно доступным будет и техническое обслуживание «Оллтрека» – дороже, чем у «Шкоды», но дешевле, чем у Audi или Volvo. Однако стоимость первых четырех ТО для Passat Alltrack, как и в случае с Audi, заметно отличается в зависимости от того, к какому дилеру вы обратитесь. Минимальная цена ТО-1 и ТО-3 (их стоимость одинакова) – 8200 рублей, а максимальная – 9,5 тысячи рублей. А вот расходы на ТО-2 могут отличаться уже почти в два раза: от 13,5 до 25 тысяч рублей. Причина такой дороговизны – регламентный список работ, включающий в себя замену свечей зажигания каждые 30 тысяч километров.

Коробка DSG, как и на других моделях VW, требует замены масла каждые 60 тысяч километров – работа с материалами обойдется примерно в 10-12 тысяч рублей. Муфта Haldex попросит внимания лишь через три года после начала эксплуатации – тоже для замены масла. Это будет стоить 2,5-3 тысячи рублей.

Но сколько всего придется потратить хозяину полноприводного VW Passat Alltrack в течение первого года после покупки? Традиционно, при расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем, которому больше 22 лет, который проживает в Москве, с водительским стажем больше трех лет. Средний расход топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,7 литра на сто километров, а заправлялись мы 95-м бензином (средняя цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше: 70 тысяч рублей без франшизы. С франшизой 8-10 тысяч рублей на КАСКО можно сэкономить 15-20 тысяч рублей.

Расходы владельца Volkswagen Passat Alltrack в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6336 р. 70 000 р. 13 650 р. 9 000 р. 94 080 р.
Итого: 193 066 р.
Километр пробега (только топливо): 4,7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,65 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,1 р.

Транспортный налог

С 2013 года ставки транспортного налога в Москвевыросли. Для Passat Alltrack каждая сила теперь стоит не 60 рублей, а 65 рублей. Для машин мощнее 225 л.с. ставки не изменились

Получается, что по стоимости владения VW Passat Alltrack будет дешевле, чем Seat Altea Freetrack – в первую очередь, из-за более доступного полиса КАСКО (без учета страховки чуть дешевле окажется «Альтеа»). Кроме того, эксплуатация «Оллтрека» обойдется не намного дороже кроссовера Nissan Qashqai (разница в расходах – в пределах 10 процентов). Но стоит ли Alltrack сравнивать с настоящими кроссоверами? Давайте посмотрим, кого вообще можно рассматривать в качестве альтернативы вседорожному универсалу Volkswagen.


Audi A4 Allroad

Внутрикорпоративный «конкурент» Alltrack – универсал A4, который оснащается почти таким же двухлитровым мотором (но развивающим больший крутящий момент), другим «роботом» (семь ступеней, разработан для машин с продольным расположением двигателя) и механической полноприводной трансмиссией на основе дифференциала с коническими шестернями. Он быстрее, но чуть теснее внутри. И стоит подороже – «база» с «роботом» обойдется в 1,7 миллиона рублей. Правда, комплектация будет неплохой – климат-контроль, биксенон, музыка и полный набор вспомогательной электроники. Хорошо упакованный автомобиль обойдется миллиона в два – два с небольшим.


Seat Altea Freetrack

Уже побывавший в «Нашем гараже» полноприводный минивэн Seat Altea Freetrack – кровный брат «Пассата». У него тот же мотор, та же коробка передач и такая же трансмиссия на базе муфты Haldex. Но дорожный просвет у него на два сантиметра больше, и стоит он ощутимо дешевле: от 1,189 миллиона рублей. Правда, комплектация чуть победнее, а список опций состоит всего из трех позиций: биксенон, навигация и сигнализация. Даже если заказать их все, итоговая стоимость вырастет всего на 90 с небольшим тысяч рублей.


Subaru Outback

Японский представитель сегмента вседорожных универсалов в России доступен с двумя оппозитными моторами – объемом 2,5 (167 лошадиных сил) и 3,6 литра (249 лошадиных сил). Базовый вариант 2.5 можно купить как с «механикой», так и с вариатором, а версия 3.6 доступна только с «автоматом». Среди плюсов «Аутбека» – большой дорожный просвет, достойный полный привод и богатое оснащение с не пугающими ценами: модификацию 2.5 с вариатором, ксеноновыми фарами, климат-контролем и музыкой можно купить за 1,4-1,5 миллиона рублей (доплатить придется за кожаный салон), а топовая версия с мотором 3.6 обойдется в 2-2,1 миллиона рублей.


Volvo XC70

Один из законодателей жанра в этом сегменте – популярный шведский универсал Volvo XC70. Удивительно, но этот автомобиль покупают исключительно с дизелем и автоматической трансмиссией. Базовая цена на версию со 163-сильным мотором и полным приводом составляет 1,539 миллиона рублей, но в ней не будет ксеноновых фар, а обивка салона окажется комбинированной, кожано-тканевой. Хорошо оснащенная машина с 215-сильным турбодизелем обойдется в 1,7-1,8 миллиона рублей, а для фанатиков есть модификация с трехлитровым бензиновым турбомотором мощностью 304 силы, которая стоит минимум 2,26 миллиона рублей.


VW Tiguan и Touareg

Так может кроссовер? Компактный VW Tiguan со 200-сильным бензиновым турбомотором и «автоматом» стоит недорого – 1,3 миллиона рублей. Впрочем, эту сумму легко увеличить еще на пару сотен тысяч, добавив пакеты опций с навигационной системой, большими колесами и так далее. Но есть и версии попроще, включая машины с дизелем и «внедорожным» пакетом с увеличенными углами въезда-съезда.

Или внедорожник? Самый доступный VW Touareg стоит 1,9 миллиона рублей за версию с мотором V6 3,6 литра и «автоматом». Правда, комплектация у него будет бедненькая: доплачивать придется за все, кроме климат-контроля и базовой «музыки». Хорошо оборудованный автомобиль, да еще и с практичным дизельным мотором, будет стоить раза в полтора-два дороже.


Так что же, в итоге, лучше для обычного горожанина – полноприводный универсал повышенной проходимости или компактный кроссовер? Мой выбор – вседорожный «сарай». Потому что он практичнее – больше и вместительнее. Он лучше едет – динамичнее и управляется как обычная легковушка. При этом у него достаточный дорожный просвет для большинства ситуаций, с которыми сталкиваются жители мегаполиса (даже те, кто регулярно выезжают за город), вменяемый расход топлива и доступное обслуживание.

А еще, покупка вседорожного универсала, вроде Volkswagen Passat Alltrack, – это отражение характера его владельца. Который не поддался повальной моде на кроссоверы, а выбрал такой вот «неформат».

Эксплуатация

  
Общий пробег автомобиля, км 7479
Пробег с начала теста, км 1199
Расход топлива, л. 14,7

Технические характеристики Volkswagen Passat Alltrack

  
Тип двигателя R4 бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 210 / 5300-6200)
Макс. момент, Нм/об/мин 280 / 1700-5200
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная DSG
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4771x1820x1550
Колесная база, мм 2710
Снаряженная масса, кг 1707
Макс. скорость, км/час 212
Разгон 0‑100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,6
Объем топливного бака, л 68
Размер шин 245/45 R18
Цена, руб. (машина 2012 года) 1 491 000


Теги: иномарки | универсал | фольксваген | ауди | Seat Altea | Volvo xc70 | Движение автомобилистов | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Новый универсал Alltrack от Фольксваген Пассат
17.09.2012

Добрый день, друзья!

В последнее время большой популярностью в нашей стране начали пользоваться автомобили в кузове универсал, особенно полноприводные. Посмотрим информацию о Фольксваген Пассат Alltrack, любезно предоставленную одним из наших любимых сайтов http://www.kp.ru. Итак:


Тест-драйв VW Passat Alltrack: ненародный «сарай»
Полноприводный универсал с претензиями на внедорожность

Универсалы «Пассат» у нас в стране востребованы, особенно на вторичном рынке. Новый такой автомобиль – дорогой, а став доступнее по истечении пяти-семи лет эксплуатации сохраняет свою практичность. Поэтому такая машина в понимании молодых автомобилистов и даже людей среднего возраста – скука смертная. Но, смею вас уверить, к версии Alltrack такое определение не подходит.

Во-первых, этот автомобиль внешне весьма эффектный. Строго говоря, любой «Пассат», как принято говорить, в кузове В7 выглядит пусть не ярко и не агрессивно, но весьма стильно. А тут еще и обвес из неокрашенного пластика «по кругу», да серебристая «губа» спереди и диффузор сзади. Большие легкосплавные 17-дюймовые диски Valley. Плюс рейлинги на крыше, на ощупь, прошу заметить, металлические. И еще хромированные матовые молдинги на дверях и накладки вокруг остекления.

Внешность по-спортивному яркая.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Я лично, признаюсь, питаю слабость к обилию металла в отделке. А тут он присутствует в изобилии и в интерьере. Нержавейка на порогах и педалях, алюминий на панели. В центре – аналоговые часы. Под ними – тачскрин магнитолы с навигацией. И даже USB-порт есть в бардачке, что для «Фольксвагена» - похвально. Обивка – кожа. Все очень близко к премиуму.

Интерьер - солидный и консервативный.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Сзади достаточно места для пассажиров.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И очень много места внутри. Ну это и понятно – универсал D-класса. Багажник – огромный, с передвижной полочкой, позволяющей удобнее заполнять это пространство. Есть окошко для размещения длинномеров в спинках задних сидений. Они, кстати, складываются при помощи кнопок из багажника. Внутри салона ниши, полочки, ящички – всю мелочовку можно разложить по местам.

Сложив спинки задних сидений мы получаем просто громадное грузовое пространство.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Функционал тоже богатый. Для начала: здесь 2-литровый мотор, роботизированная 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением и полный привод. Ключ для запуска не нужен, стояночный тормоз – электрический.

Узнать комплектацию можно и по специальным шильдикам.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Прежде чем его деактивировать, ставлю, естественно, спортивный режим. Ну что за прелесть эти быстрые автомобили для перевозки картофеля! Динамичный разгон на универсале – это всегда двойное удовольствие. Ты чувствуешь тяжесть машины, едет она как по рельсам, но реагирует на нажатие педали газа почти как спорткупе. А есть еще и ручной режим, причем, с подрулевыми «лепестками»-переключателями. И пусть вам говорят, что «Пассат» едет пресно, я буду продолжать утверждать, что едет он академично. Очень предсказуемо. Не азартно, но очень правильно. Адекватно реагирует на поворот руля, не валится в поворотах, не срывается в снос при малейшем избытке скорости в вираже. И легко проглатывает неровности поверхности, скрывая хорошей звукоизоляцией звуки от дороги.

Можно и глину помесить, но, что называется, без фанатизма.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Естественно, никакой это не внедорожник. Высоты его дорожного просвета (165 мм) едва хватает для того, чтобы парковаться, не опасаясь зацепить средней высоты бордюры бампером. Система полного привода 4Motion благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте способна мгновенно перебрасывать крутящий момент с одной оси на другую. Обычно приоритет отдается передней оси, на которую приходится 90% тяги. А в некоторых ситуациях весь момент может идти на заднюю ось.

На гравии и не очень разбитой грунтовке «Пассат» везет уверенно, подвеска даже способна продемонстрировать некоторую энергоемкость.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Есть и волшебная кнопочка OFF ROAD, оптимизирующая работу электроники под бездорожный режим. И все же он скорее городской житель, чем селянин. Вот и ассистент парковки имеется, для тех, кого длина универсала страшит. А вся его вместимость хороша для «дальняков» в выходные, если нравится путешествовать на машине с семьей или компанией.

А вот дорожного просвета достаточно разве что для безопасной для обвеса парковки.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 980 000 рублей начинается цена на универсал Variant. Alltrack – это его топовая комплектация, максимальное оснащение. Из еще не упомянутого: кресла из ткани Zabriski с отделкой вставками из алькантары, электронная система курсовой устойчивости (ESP) с внедорожным функционалом, включая систему помощи при движении на подъеме и спуске, антиблокировочную тормозную систему (ABS), ассистент торможения, электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR), систему регулировки тягового момента двигателя (MSR) и функцию стабилизации прицепа, «электронная» межколесная блокировка дифференциала XDS. Цена – от 1 491 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

2.0 TSI

Рабочий объем, см3

1984

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

210/5300 - 6200

Крутящий момент макс., Нм/об. в мин.

280/1700 – 5200

Тип топлива

Аи-95 (98)

Количество мест

5

Трансмиссия

6-ступ. DSG

Привод

постоянный полный

Время разгона (0-100 км), с

7,8

Макс. скорость, км/ч

212

Объем багажника, л

588-1716

Объем бака, л

68

Габариты, мм: длина

4771

ширина

1820

высота

1550

Колесная база, мм

2710

Тормоза (перед./задн.)

дисковые вентил. / дисков.

Расход топлива на 100 км, л: город

11,5

трасса

6,8

средний

8,6

Подвеска: передняя

МакФерсон

задняя

независимая 4-х рычажная

Масса снаряженная, кг

1707

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: динамика и оформление салона.

Не понравилось: невысокий дорожный просвет и высокая цена.

КОНКУРЕНТЫ

Больших универсалов в предложении немало, но полноприводных действительно кот наплакал.

Subaru Outback. У него оппозитные силовые агрегаты большого объема – 2,4 и 3,6 л.  И разные типы полного привода – от межосевого самоблока на основе вискомуфты до системы полного привода с переменным распределением крутящего момента. Дорожный просвет приличный – 213 мм. Но вот цена… От 1 454 200 рублей.

Opel Insignia Sports Tourer. Он может быть моноприводным – со 140-сильным бензиновым мотором, а также полноприводным - с 2-литровым 160-сильным. И с тремя уровнями комплектации, где в максимальной – Cosmo – имеется электропривод задней двери, двухзонный климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски. Правда, псевдовнедорожным обвесом не похвастается. Цена – от 892 000 рублей.

Вот такие новости от КП



Теги: автомобили | фольксваген | полноприводный | дороги | Россия | дилеры | интерьер | Движение автомобилистов | Армен Оганесян | Александр Тимаков | Олег Душко | Волгоград


Подробнее...