Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Блог

Армен Оганесян
Вспомним цифры акции протеста 07.04.2013 года
15.09.2015

Добрый вечер, друзья!

         Сегодня, в ОНФ обратились жители дома №16 по ул.Прибалтийской с жалобой на то, что из-за отсутствия ливневой канализации их дом,при каждом сильном дожде, оказывается в роли островка, посреди озера.

         16 сентября 2015 года собираемся на выездную проверку по вышеуказанному адресу вместе с ОНФ и другими активистами и, хотелось бы еще раз посмотреть на те проблемы, которые годами никто не решает. И вот, пролистывая свое выступление на митинге протеста 07.04.2015 года, я обнаружил, что очень многие вопросы так и остались нерешенными. То есть власти, как таковой, умеющей и желающей решать проблемы горожан в городе  как не было, так и нет. Власти живут сами для себя, горожане тоже. Решил ознакомить еще раз с тем выступлением, чтоб вы, уважаемые автомобилисты, смогли сравнить ситуацию 2013 с сегодняшней. Хочется объективно сказать, что сейчас, хоть делаются какие-то работы, что по сравнению с 2013 годом большой плюс, но этого нам не достаточяно. 

         Итак, выступление на пл.Павших борцов 07.04.13г. на акции протеста автомобилистов.

Уважаемые автомобилисты!

Ровно год назад, на этой же площади Движение автомобилистов России провело митинг протеста против плохих дорог. Здесь, на этой площади  собралось огромное количество недовольных состоянием дорог граждан,  которые пришли выразить свое возмущение и негодование сложившейся ситуацией.  На сегодня более 80% дорог общего пользования не соответствуют требованиям  нормативов. Фактически дорог у нас нет.  В Волгограде основные дороги были построены  с 1945 по 1975 годы.  В прошлом году, у нас в области произошли кадровые изменения в руководстве, и новый губернатор  Боженов С.А. первым делом обещал выделить 1 миллиард на дороги Волгограда. К сожалению, этого не было сделано, и город так и не увидел обещанного миллиарда. Вместо этого городу  на дорожное хозяйство  в соответствии с соглашением от 18.04.2012 года было выделено  882,8  млн.рублей,  а фактически выполнено работ в 2012 году  на 724,4 млн.рублей,  из коих на ремонт именно дорог выделено  328,9  млн.рублей, а фактически сделано ремонта дорог на сумму 263,1 млн.рублей.  О чем говорят эти цифры? Мы видим, что прошел очередной год, но дороги стали еще хуже. Ответ лежит на поверхности. Это крайне несерьезное отношение властей различных уровней к самой основной проблеме, проблеме отсутствия дорог, что является основой развития экономики для любого региона. К сожалению, мы видим только одно, непомерные аппетиты чиновников, постоянное обновление парка автомобилей, постоянное увеличение затрат на обслуживание чиновничьего и депутатского корпусов всех уровней опять привели нас к разбитому корыту. Дефицит бюджета в городе составляет почти миллиард рублей. Но это не мешает увеличивать траты на содержание чиновничьего и депутатского аппаратов. Об этом мы поговорим позже. Сейчас же давайте кратко проанализируем ситуацию с дорогами.  Что мы имеем на сегодня?  Общая протяженность  дорог в городе составляет 1785 км. с общей площадью 18  083 700 кв.м.  Эти дороги нуждаются как в ремонте, так и в содержании. По действующим  сегодня  нормативам стоимость годового содержания одного кв.метра улично-дорожной сети составляет почти 85 рублей,  то есть, с учетом площади  всех дорог нам необходимо только на содержание 1,53 млрд рублей.  Запомните эту цифру.  Что же мы видим  по-жизни. А по-жизни выделяется всего 21,22 руб. на квадратный метр. То есть, в четыре раза меньше необходимого. Если сравнить  с другими городами, то мы видим в Перми – это 115 рублей, в Саратове – это 51 рубль, в Самаре – это 91 рубль.  Плачевная ситуация.  В этом году на содержание автодорог, с учетом ямочного ремонта, из бюджета Волгограда выделено 384 млн. рублей.

------------- таблица на первой странице

По ямочному ремонту  ситуация обстоит еще хуже. Мы все помним, что одним из наших требований на прошлом митинге было требование постепенного отказа от ямочного ремонта. Однако, на сегодняшний день  ямочный ремонт является первоочередным мероприятием, направленным на ликвидацию аварийной опасности  и обеспечение безопасности дорожного движения. И постоянное недофинансирование работ по ямочному ремонту приводит к резкому увеличению потребности в финансировании ямочного ремонта. Для примера. Яма, которую осенью можно было заделать за 10 рублей, после зимы требует уже в разы больше, потому-что она подверглась ускоренному разрушению, стала глубже  и в размерах увеличилась.  Информирую вас о финансировании ямочного ремонта за последние 4 года.

----------------- таблица на второй странице.

Данная катастрофическая ситуация привела к тому, что Движение автомобилистов России, некоторые  другие организации, а также граждане с активной позицией подали многочисленные иски в  суды о понуждении  администрации к выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети. На сегодняшний день есть уже более 35 судебных решений о понуждении, общая стоимость которых по предварительным оценкам составляет более 700 млн.рублей. Катастрофическое состояние дорог  подвигло ГИБДД впервые в России  официально заявить  на всю страну, что Волгоград может стать первым  пешеходным  городом в стране, где закрыто автомобильное движение. Фактически, на улицах Волгограда идет необъявленная  война, результатом чего явились погибшие в количестве 22 человек и раненные более 120 человек. И это только за два месяца этого года. Законодательство, к сожалению, не позволяет жестче наказывать виновников такого состояния дорог, а одними предписаниями  от ГИБДД и представлениями прокуратуры дело не сдвинуть.  Вопросы дорожного хозяйства надо решать в комплексе.  Вот, к примеру, все вы заметили, что в 2012 году  внутриквартальные дорожные  работы, в основном,   были сделаны  удовлетворительно. Но давайте зададим себе вопрос, если  во дворе сделана нормально дорога, установлен нормальный бордюр, а для воды нет слива – эта дорога простоит на многие  годы  или нет? Ответ ясен. Практически во всех отремонтированных дворах имеется эта проблема, когда после дождя приходится ходить или ездить как по маленькому  озеру.  После  тропических ливней, которые в Волгограде зачастили, мы можем наблюдать такую же картину по всему городу и, особенно на проспекте Ленина, который превращается в мини Волгу.  Полностью отсутствует отвод поверхностных вод с городской территории.   Отсутствие ливневой канализации приводит к затоплению улиц, зданий, дорог и созданию чрезвычайных ситуация.  Из  404 коллекторов ливневой канализации, общей протяженностью 340 км,   278 бесхозяйные, никому не принадлежат.  Из оставшихся 126 объектов паспортизированы и оформлены в муниципальную собственность только 8 коллекторов большого диаметра. И это в городе протяженностью 100 км и населением 1 млн.человек.  За последние годы никакого финансирования этих работ не было, а для приведения в надлежащее техническое состояние необходимо минимум  900 млн. рублей. Запомните  эту цифру. Далее, в Волгограде есть, так называемые искусственные сооружения  -  это мосты и путепроводы. Все это было построено в той великой стране, которая называлась СССР.  Властям демократической России оставалось только содержать эти искусственные сооружения, чтоб они были в нормативном состоянии и не было бы угрозы  аварийности и  возможного разрушения, связанной  с их техническим состоянием, но наверное это тоже для властей непосильная ноша.  На грани разрушения мост через ВДСК,  постепенно разрушается Комсомольский мост и таких примеров множество.  Минимальная годовая потребность только на содержание этих сооружений составляет 120 млн.рублей, а на выполнение  ремонтных работ необходимо по 200 млн.руб. в год. Итого вместе 320 млн. рублей. Эту цифру тоже запомните. Ненадлежащее содержание искусственных сооружений ведет к разрушению конструктивных частей сооружений и , в последствии, к значительным затратам на кап.ремонт. Очень больная тема и пока нерешенная проблема – это содержание городских тротуаров. Они вообще не паспортизированы, не включены в состав муниципальной имущественной казны и фактически являются бесхозяйными. Если взять ориентировочную площадь 1634 400 кв. м тротуаров и умножить на норматив  2010 года 84р83 коп. мы получим потребность в финансировании  около 139 млн. руб.  Эту цифру тоже запомните.

Крайне плачевная ситуация с парком специализированной техники. Нормативное количество КДМ составляет 181 единицу, в наличии только 75 единицы, из которых у 52 единиц износ составляет 100%. На приобретение 150 новых КДМ необходимо 600 млн.рублей. Запомните эту цифру.

Далее, у нас самый главный вопрос – ремонт автомобильных дорог. В ценах 2013 года на ремонт автомобильных дорог по нормативам утверждена стоимость  одного км  в   4 млн.руб, а на кап.ремонт стоимость в  12, 7 млн.руб.  Ежегодно по утвержденным нормативам необходимо предусматривать на кап.ремонт 1,5 млрд.руб и на ремонт 1 млрд.руб. , то есть  всего 2,5 млрд. рублей. Но фактически, ремонт просто дорог, подчеркиваю простой, а не капитальный ремонт, обходится в 12 млн.рублей, для поддержания удс в нормативном состоянии необходимо ремонтировать не менее 200 км.дорог. , на что необходимо 2,4 млрд.рублей. Запомните и эту цифру. К слову, для информации бюджетом Волгограда на ремонт автомобильных дорог предусмотрено 150 млн. рублей – это не более 13 км. дорог. 

Подведем краткие итоги:

  1.  на содержание  УДС                                                        1,53 млрд. рублей
  2.  На ремонт ливневой канализации                                900 млн. рублей
  3.  На искусственные сооружения                                 320 млн. рублей
  4.  На тротуары                                                               139 млн. рублей
  5.  На приобретение КДМ                                              600 млн. рублей
  6.  На ремонт дорог                                                        2,4 млрд. рублей.

ИТОГО:                        5 889 000 000 рублей

 

Удачи, друзья!




Теги:


 



Помощь автомобилисту

Штрафы за нарушение ПДД, вступающие в действие с 1 июля 2012 года