Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.
Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.
Вот уже несколько лет ВРО ООД "Движение автомобилистов России", вместе со всем автомобильным сообществом, борется за хорошие дороги, устраивает митинги, акции протеста и всевозможные флешмобы. Как результат, в этом году, усилиями всех заинтересованных сторон, удалось как-то нормализовать ситуацию, относительно. Всегда, при дискуссии по поводу качества дорог я жестко оппонировал своим коллегам, которые кивали на те области и города, где дорожная тема находится в полном застое. Моё принципиальное понимание ситуации - это сравнение только с передовыми, в дорожной теме, областями и городами. Но то, что я увидел у наших партнеров на сайте сообщества "Клуб автолюбителей" повергло меня в шок. Я понял, что иногда надо сравнивать и с плохим. Народная мудрость гласит: "Что имеем, не храним, потерявши, плачем". Давайте посмотрим, что творится на Федеральной трассе М56-Лена. Итак:
Федеральная трасса "Лена" или федеральная автодорога А360 (прежний учётный номер, одновременно действующий до 2017 года - «М56») - автомобильная дорога федерального значения Невер - Якутск, протяженностью 1163 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния или сильных дождей становится труднопроезжей.
В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира. Комментарий с форума: "Езжу по этой трассе каждую неделю. И вижу, как я сам мучаюсь. Люди мучаются, зимой замерзают насмерть. Перевалы через горы, сопки... На выезде из г Тында в сторону г Нерюнгри десятки, сотни венков.... трасса в ужасном состоянии!!!"
Помимо грязи, большое неудобство здесь — отсутствие моста через реку Лена. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке.
Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось. По планам Росавтодора строительство моста через Лену должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но время начала работ было отложено на более позднее время, в связи с присоединением Крыма.
В сентябре 2010 года было принято решение выделить значительные средства на реконструкцию федеральных дорог «Уссури», «Колыма», «Лена». И с 2012 года по целевой программе «Развитие транспортной системы» дорогу начали понемногу приводить в божеский вид...
Но на беду грянул Крымнаш, и 44 млрд руб, которые в 2016-2020 гг. должны были пойти на реконструкцию и строительство автодороги, а также моста через Лену, решили перенаправить на инфраструктуру Крыма и, в частности, строительства моста через Керченский пролив. Всего на развитие Крыма планируется потратить порядка триллиона руб, а Сибирь может немного подождать.
Еще $25 млрд (1,1 триллиона руб - почти столько же, сколько стоила Олимпиада) Россия вложит в транспортную инфраструктуру Северной Кореи, а тут еще и нефть начала дешеветь. В общем, дай Бог теперь отремонтируют федеральную трассу "Лена" хотя бы к 2030 году.
Напомню еще раз, что это не какая-то проселочная дорога в тайге, а "дорога федерального значения", "важная транспортная артерия" страны.