Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: утилизационный сбор

Блог

Армен Оганесян
Новый сбор на автомобили - от 3 до 700 тысяч рублей
31.07.2012

Добрый день, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

Не утихают споры относительно нового утилизационного сбора. Можно оценивать это нововведение по-разному, но Правительство декларирует его как большую помощь и для экономики, и для экологии в целом. Минпромторг уже подготовил предварительные схемы подсчета этого сбора и теперь мы имеем возможность ознакомиться с ним. Итак, читаем статью из autonews.

 

Минпромторг наконец представил формулу расчета утилизационного сбора. Согласно проекту постановления, труднее всего придется компаниям, осуществляющим перевозку подержанных автомобилей из Европы и США – непомерные коэффициенты фактически поставят крест на деятельности таких организаций. А вот на бюджете «частников» утилизационный сбор если и скажется, то незначительно.

Пока речь идет лишь о проекте постановления об утилизационном сборе, опубликованном на сайте ведомства, однако есть все основания полагать, что он будет утвержден без изменений. Как и ожидалось, базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч. При этом коэффициенты расчета суммы итогового платежа вызывают некоторое недоумение. Так, юридическому лицу, осуществляющему перевозку подержанных автомобилей из Европы и США, за определенные автомобили вдобавок к таможенной пошлине придется приплатить едва ли не стоимость самой машины. Например, утилизационный сбор для пятилетнего Mercedes-Benz E-класса с двигателем объемом 2,2 литра составит 322,4 тысячи рублей. А если бы двигатель был больше 3,5 л объемом, то речь идет уже о 700 с небольшим тысячах рублей.

Основная же нагрузка ляжет на производителей и импортеров машин. Таким образом, для покупателей утилизационный сбор отразится, в первую очередь, в стоимости новых автомобилей, вне зависимости от того, где была произведена машина. Исключение составит штучный импорт физическими лицами – им придется оплачивать сбор самостоятельно.

Кстати, по большому счету, Минпромторг освободил «частников» от утилизационного сбора, представив коэффициент в размере 0,25 для подержанных машин и 0,15 – для новых. Таким образом, за тот же б/у Mercedes E-класса частный перегонщик заплатит 5 тысяч рублей, а за новый - 3 тысячи рублей.

Любопытно, что под частичную финансовую амнистию попали и электромобили. Максимальная величина утилизационного сбора для новых и подержанных электрокаров составит 26,8 тысяч рублей.

Но вот желающим приобрести за границей новые и подержанные грузовики придется серьезно раскошелиться - здесь и далее речь о юрлицах. К примеру, за грузовик общей массой более 20 тонн и возрастом старше трех лет компания-перегонщик выплатит 1,77 миллиона рублей утилизационного сбора. Впрочем, это максимальная сумма для данной категории. Величина сбора для более легких грузовых автомобилей составит от 172 тысяч до 1,48 миллиона рублей. Похожие коэффициенты Минпромторг представил и для автобусов. Так, за трехлетний туристический автобус, длина которого – более 12 метров, юридическое лицо заплатит 1,24 миллиона рублей.

Минимальная сумма сбора для новых легковых автомобилей, с двигателем объемом не больше 2 литров, составит для импортера или производителя 26,8 тысяч рублей. За автомобиль с более мощным мотором, объем которого находится в диапазоне от 2 до 3 литров, компания доплатит уже 53,2 тысячи рублей. Максимальная сумма, на которую после 1 сентября могут подорожать новые машины – 110 тысяч рублей.

Самый высокий коэффициент коснется автомобилей с двигателями объемом более 3,5 литра. К слову, такие машины и в графе подержанных лидируют по размеру утилизационного сбора, за них импортер, как уже упоминалось выше, доплатит более 700 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей с двигателем от 3 до 3,5 литра размер сбора составит 570 тысяч. Для машин с моторами объемом от 2 до 3 литров – 322 тысячи рублей. Величина сбора подержанных автомобилей с менее мощными моторами – до 2 литров составит около 165 тысяч рублей.

Утилизационный сбор будет введен с 1 сентября 2012 года и распространится как на подержанные и новые автомобили, ввезенные в Россию, так и на те, что производятся на территории РФ. То есть при приобретении автомобиля нужно заранее оплачивать его будущую утилизацию. Исключение составляют автомобили, ввезенные в Россию из стран-партнеров РФ по Таможенному союзу – Белоруссии и Казахстана. Еще один важный момент - действие закона не распространяется на транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября текущего года.

Кроме того, согласно опубликованному проекту, производитель автомобилей может получить возможность не уплачивать сбор, взамен гарантировав безопасную утилизациювыпущенных транспортных средств. Компании, зарегистрированной на территории РФ, нужно будет направить гарантию утилизации в МВД, а в ПТС нового автомобиля проставят соответствующую отметку. Решение о том, стоит ли компании предоставлять такую возможность, будет решать Минпромторг. Для того, чтобы организация получила данные послабления, ей необходимо организовать пункты приема автомобилей в каждом субъекте РФ. При этом отмечается, что транспортировка автомобилей и их последующая утилизация для владельцев станет бесплатной.

Еще обнародованный документ определяет случаи, при которых ГИБДД может отказать владельцу в постановке на учет его автомобиля. «Если в паспорте транспортного средства отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора или о принятии организацией-изготовителем обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами», - говорится в постановлении. Но даже если в ПТС присутствует соответствующая отметка, но Минпромторг решит исключить из реестра организацию, пообещавшую организовать утилизацию своей продукции, в ГИБДД также могут отказать в регистрации.

Введение утилизационного сбора во многом направлено на компенсацию снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО. В настоящее время ввозные пошлинына автомобили составляют 30% стоимости – за машины в возрасте до 3 лет. Пятилетние автомобили прибавляют в цене после пересечения границы 35%. Со вступлением в ВТО пошлины должны снизиться с 30% до 25%, а затем и до 15-10%, вследствие чего машины могли существенно подешеветь.

Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора

U = B × К, где
U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;
В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;
К – коэффициент.

1. Легковые автомобили
Базовая ставка (B) - 20 000 рублей;
Коэффициенты (K):

Легковые автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора
С электродвигателями 1,34 1,34
С объемом двигателя не более 2000 см3 1,34 8,26
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 2,66 16,12
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 3,47 28,50
С объемом двигателя более 3500 см3 5,50 35,01
Ввозимые физическими лицами для личного пользования 0,15 0,25

 

2. Коммерческие, грузопассажирские и грузовые автомобили
Базовая ставка (B) - 150 000 рублей;
Коэффициенты (K):

Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора
Полной массой до 2,5 тон 0,9 1,15
Полной массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн 1,06 1,18
Полной массой от 3,5 тонн до 5 тонн 1,30 1,51
Полной массой от 5 тонн до 8 тонн 1,34 4,49
Полной массой от 8 тонн до 12 тонн 1,57 6,80
Полной массой от 12 тонн до 20 тонн 1,81 9,88
Полной массой более 20 тонн 3,54 11,80
Прочая спецтехника группы 3,70 12,56

 

3. Автобусы
Базовая ставка (B) - 150000 рублей;
Коэффициенты (K):

Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора
Длиной до 7,5 метров 1,18 2,79
Длиной от 7,5 метров до 10 метров 2,36 4,76
Длиной от 10 метров до 12 метров 3,62 6,65
Длиной более 12 метров 4,25 8,31

 

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/31/1736041

Вот такие дела.

Удачи.



Теги: утилизационный сбор | государство | помощь | экология | минпромторг | коэффициенты | автомобиль | автобус | легковушка | Армен Оганесн | Олег Душко | Александр Тимаков | сборы | налоги | Движение автомобилистов | беспредел


Подробнее...


 
Армен Оганесян
С 1 августа за машины придется платить больше
13.07.2012

Добрый вечер, друзья!

Государственная Дума перед уходом на летние каникулы успела принять очередной ЗАКОН, облегчающий наши карманы. Что же это за ЗАКОН? Читаем:

С 1 августа за машины придется платить больше

С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, причем как иномарки, так и произведенные на территории страны. В пятницу, 13-го июля, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Таким образом, произойдет то, чего все и опасались, - машины к осени вырастут в цене.

Налог, как таковой, водителям платить в большинстве случаев не придется. Дополнительная финансовая нагрузка на граждан России ляжет в виде подорожания приобретаемых ими автомобилей, на которую будут вынуждены пойти компании.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - объяснил Гутенев.

Министерство промышленности и торговли уже озвучило приблизительную величину базовой ставки за ввозимый на территорию России автомобиль. Так, базовая ставка для легковых машин составит от 20 до 45 тысяч рублей, для грузовиков – от 150 до 400 тысяч.

«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев РИА «Новости» .

Кроме того, по его словам, в отношении подержанных автомобилей применят повышенные коэффициенты - примерно в 4 раза выше, чем на новые машины. Таким образом, самый низкий коэффициент здесь составит 2. То есть, минимальный сбор за подержанную иномарку будет равен 40 тысячам рублей.

Закон предполагает и исключения – авторы обозначили перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет. Среди освобожденных от дополнительных расходов - личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Еще одним немаловажным обстоятельством стало освобождение от сбора автомобилей, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Таким образом, учитывая отказ партеров РФ по ТС от введения утилизационного сбора, разница в стоимости подержанных автомобилей в России, Казахстане и Белоруссии будет увеличиваться.

При этом депутат Альфия Когогина, один из авторов законопроекта, убеждена, напротив, что введение сбора не приведет к подорожанию машин. Кроме того, по ее словам, сбор и вовсе может снизить стоимость подержанных автомобилей. Одним из позитивных факторов Когогина назвала вступление России в ВТО. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, утилизационный сбор даже снизит стоимость автомашин», - пояснила Когогина.

Впрочем, по мнению лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, утилизационный сбор как раз компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. «Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему», - отметил Лысаков в одном из недавних интервью Autonews.ru.

Добавим, на сегодняшний день ввоз подержанных автомобилей – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более «свежими» экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. С вступлением в ВТО таможенные пошлины могут быть снижены до 10%, однако компенсация в виде утилизационного сбора обещает больно ударить по российскому авторынку, который, впрочем, сейчас испытывает небывалый подъем.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/13/1734620

Ну никак не успокоются, никак не отойдут депутаты от мысли о постоянных удавках для автомобилистов. А хотелось бы, ведь это, вроде, народные избранники и должны думать о народе прежде всего? Или я что-то не допонимаю? Нам делают хуже, а мы становимся сильней.

Вот такие времена.

Удачи, друзья!



Теги: российский авторынок | иномарки | цены | утилизационный сбор | налоги | автомобилисты | Движение автомобилистов | Волгоград | Армен Оганесян | Олег Душко | Александр Тимаков | автомобили | дороги | Вячеслав Лысаков | Гос.Дума


Подробнее...