Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: отечественный автопром

Блог

Армен Оганесян
Всё о Лада-автомат
10.11.2012

Добрый день, дорогие друзья!

Увидел интересную статью в   и решил поделиться информацией с Вами. Итак:

 

"Лада" кроется в деталях
В городском потоке Lada Granta с АКПП ни в чем не проигрывает аналогичным по стоимости автомобилям: ни внешностью, ни динамикой
Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Опыт серийной установки в Lada Granta японской автоматической коробки передач можно считать удачным: автомобиль едет хорошо, а стоит недорого. Однако низкая цена не оправдывает плохого качества сборки и скверного исполнения некоторых деталей автомобиля. Поэтому современные "Жигули" по-прежнему конкурируют с "Запорожцем", пусть и современным.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Знаковый "автомат"

В детстве у меня был приятель, а у него был сосед — известный советский актер. Поклонники актера частенько стояли у подъезда их дома, мы с пацанами тоже туда ходили, но не для того, чтобы посмотреть на знаменитость. Одних только народных артистов СССР в наших краях проживало с десяток, да и не интересовали нас звезды театра и кино. Дочь артиста ездила на реэкспортной "Ладе-2105" с невиданной тогда автоматической коробкой передач. Эта машина, единственная в своем роде не только в окрестностях Кутузовского проспекта, но и, возможно, во всей Москве, была источником нашего постоянного интереса. "Жигули" и с "автоматом" — это в 1980-х годах просто не укладывалось в голове. 

С тех пор прошло, если память мне не изменяет, 27 лет. Я сижу за рулем одной из первых серийных тольяттинских машин с автоматической коробкой передач. И почти как в детстве, удивляюсь. 

Не будем недооценивать факт появления "Лады" с "автоматом". В тот момент, когда в цехах АвтоВАЗа собрали первую товарную партию автомобилей с АКПП, мы стали ближе к цивилизации. На мой взгляд, это событие не меньшего масштаба, чем электрификация всей страны или появление в наших городах центральной канализации. Теперь мы не бежим с ведром на улицу. То есть мы больше не дергаем тугую кулису и не выжимаем перманентно скрипучую педаль. Мы просто плавненько отпускаем тормоз и катимся — как в Америке. 

Появление вазовской модели с автоматической трансмиссией — это к тому же важный аргумент в пользу того, что отечественные автомобили больше не нужно заводить "с толкача" и куда-то долго тащить на буксире. Невозможность этих операций для машины с АКПП долго страшила отечественных автолюбителей, но теперь, видимо, лед тронулся: "автомат" больше никого не пугает. 

Клиренс Lada Granta с АКПП на 2 см меньше, чем у обычной версии, но это не мешает спускаться с бордюров
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
И пусть злые языки твердят, что-де коробка-то не наша, а японская, фирмы Jatko, что агрегат хоть и модернизированный, но технически устаревший и ставили его на модели Nissan аж с 1989 года. Мы их слушать не будем. Во-первых, потому, что для Lada Granta это агрегат во всех отношениях подходящий — недорогой и проверенный временем. А во-вторых, никакая японская коробка передач не сделает "Гранту" японским автомобилем, как не сделало волжский город средиземноморским имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. 

Lada Granta — наша, российская машина, флагман недорогого массового сегмента. Путевку в жизнь ей выписало российское правительство, выделив немалые деньги на поддержку завода. Создавали ее преимущественно российские дизайнеры и инженеры, а российский президент ее благословил, похлопав багажником и проехав круг по заводскому треку. 

Чем отличается недорогой автомобиль от дорогого, кроме цены? Тем, что собран из простых и недорогих узлов, с использованием опять же простых и недорогих материалов и технологий. Granta, пусть и с автоматической трансмиссией, такая и есть: бензиновый двигатель атмосферный, четырехцилиндровый мощность 98 л. с., максимальный крутящий момент 145 Нм. Коробка тоже простая — гидротрансформаторная четырехступенчатая. И комплектация незамысловатая: две передние подушки безопасности, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники. Даже магнитолы в стандартном заводском оснащении нет. 

Салон — проще некуда. Черная жесткая пластиковая передняя панель с круглыми дефлекторами вентиляции, из того же материала — дверные панели. Лаконичная приборная доска со спидометром, тахометром и монохромным экранчиком в обрамлении нескольких сигнальных лампочек. Пластмассовый руль, чуть мягкий на ощупь. Зеркала с рычажками ручной регулировки. Не слишком удобные кресла и задний диван, обивка — черная в крапинку синтетика. Толстая массивная рукоятка рычага АКПП с огромной кнопкой сбоку. Прикуриватель, пара подстаканников. 

Оправданием скудости интерьера служит цена — 373 тыс. руб. Думаю, Lada Granta с АКПП намеренно сделали простенькой, хотя обычно версии с автоматическими коробками оснащены богаче. С такой ценой не поспоришь, ближайший конкурент — седан Запорожского завода ZAZ Chance с "автоматом" дороже почти на 50 тыс. руб. 

Внешне Granta с "автоматом"" не отличается от версии "Норма" с "механикой"
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Звуки из прошлого

Все-таки зря организаторы тест-драйва не установили в тестовый автомобиль "музыку". Когда фонового звука нет, начинаешь внимательнее прислушиваться к шумам, которые издает автомобиль. 

В Lada Granta много звуков. Пока у нас на одометре было около 600 км (машина практически новая), скрипели передние и слегка скрежетали задние тормоза. Рулевой механизм, когда достигал крайних положений, издавал звук удара металлом о металл. Щелкало реле включения заднего отопителя, гудела резина, жужжал моторчик стеклоочистителей. Ползунок переключения режимов вентиляции при резком перемещении стучал. Шумел вентилятор, кондиционер, включаясь, производил целую гамму звуков — от гудения и жужжания до журчания и побулькивания. Слегка дребезжал от вибрации пластик передней панели, когда в режиме "драйв" (D) нога давила на педаль тормоза, не давая автомобилю двигаться. На высоких оборотах подвывал двигатель, лишь японская коробка передач молчала. 

Где-то через 100 км внутри передней панели что-то упало и начало позвякивать, болтаясь. Еще примерно через 100 км открутился винт крепления солнцезащитного козырька — на кочках прибавилось легкое похлопывание козырьком об обшивку крыши. Потом загорелась сигнальная лампа тормозной системы и уже не гасла до конца теста. На что она обращала мое внимание — неизвестно: ручной тормоз был отпущен, тормозные колодки — новые, уровень тормозной жидкости в бачке — достаточный. Горение лампы сопровождалось периодическим попискиванием. 

У винтов в салоне нет заглушек, поэтому их удобно подтягивать
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Кроме звуков в салоне царили запахи. Запах нового, недавно отформованного пластика и вонь подсыхающего антикоррозийного состава. Привет из советского прошлого — густой, липкий желтый антикор, намек на то, что кузов не вечен, отрада рачительного автовладельца. Как выяснилось, по заказу дилера этой липкой дрянью были обильно обработаны пороги, проемы дверей, внутреннее пространство под капотом и крышка багажника. Даже пластиковую отделку проема багажника борцы с коррозией умудрились измазать, хотя пластмасса вроде не гниет. 

Теперь об осязании. С этим все неоднозначно. К примеру, руль очень неплох, его приятно держать в руках, приятно крутить, перехватывать. Подрулевые лепестки отличные, гладкие, с хорошей фиксацией. А вот кнопки и рукоятки на центральной консоли ужасные. Понятно, что надо было сделать дешево, но почему обязательно так некрасиво и коряво? Берешься за ручку регулятора вентилятора — и такое ощущение, будто держишь в руках необработанную деталь, заготовку. 

Визуально примерно то же: приборная панель приличная, хоть и скромная, все четко, хорошо и в меру подсвечено, да и читается нормально, разве что изображение на ЖК-экранчике мелковато. А вот центральная консоль — как из другого века: будто прорубленные топором щели в жестком пластике, через которые в темноте идет свет от тусклых лампочек, цифры и графика на рукоятках явно кем-то криворуким исполнены. 

Кнопки стеклоподъемников подсвечиваются, полоска с режимами селектора АКПП — нет. Нужное положение рычага, не вглядываясь в уголок экранчика, найти невозможно. Кстати говоря, маленький ход селектора с невнятной фиксацией режимов — единственная моя претензия к грантовской АКПП. Ну, и конечно, еще вибрация в режиме D, когда стоишь на месте. Но тут скорее не коробка виновата, а опоры двигателя. 

В остальном "автомат" только радует. Он мягко переключает передачи вверх и вниз, не страдает особой задумчивостью, с ним действительно приятно ездить. Настройки коробки достойны всяческих похвал — далеко не выдающийся грантовский двигатель очень уверенно и бодро разгоняет автомобиль. Замечу, что на иностранных автомобилях подобного класса АКПП обычно заточены под пенсионеров, которые никуда не спешат. На Granta же можно и погонять, не чертыхаясь. Да и в пробках "автомат" ведет себя достойно, еще бы тормоза не скрипели — вообще было бы отлично. 

То, что элементы интерьера выглядят дешево — не беда. Беда, что они норовят отделиться друг от друга
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Я понимаю, не стоит ждать, что в машине бюджетного класса вы встретите выдающуюся шумоизоляцию и изысканную отделку. Пусть будет дешево и сердито, я готов к торчащим винтам без заглушек, но только пусть на новом автомобиле эти винты не откручиваются сами, и пусть не загораются лампы тормозной системы ни с того ни с сего. 

Я понимаю, почему на крышке багажника нет обшивки, но почему, взявшись за нее изнутри, я должен прилипнуть к антикоррозионной мастике и ободрать палец о необработанный край металла? Пускай будет жесткий пластик в салоне, но детали все-таки должны прилегать друг к другу более или менее плотно, не греметь на ходу и не скрипеть. 

Тольяттинские инженеры и менеджеры, на мой взгляд, отлично поработали. К тому, как едет Lada Granta с "автоматом", у меня претензий нет никаких, честно говоря, я ожидал гораздо худшего. Видно, что люди действительно старались, хотели, чтобы вышло хорошо. Думаю, если бы эти инженеры и менеджеры еще и собирали тестовый автомобиль, было бы просто замечательно. Но пока это делают совершенно другие граждане, и прежде чем ехать, хочется взять набор инструментов, все разобрать, проложить и протянуть заново. В общем, сделать то, к чему привыкли уже несколько поколений владельцев автомобилей из Тольятти. 

Средний расход бензина АИ-95 за время теста — 8,6 л на 100 км. По трассе — около 8 л, в городе — 9-10 л. Стоимость годового полиса каско на Lada Granta c АКПП в комплектации "Норма" — 20-30 тыс. руб. в зависимости от компании и дополнительных условий, ОСАГО — 3960 руб. в год, транспортный налог — 686 руб. в год. Гарантия на автомобиль — три года или 50 тыс. км пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км, стоимость ТО с учетом расходных материалов — 3,5-6 тыс. руб. в зависимости от пробега. 

Благодарим за помощь в организации тест-драйва официального дилера АвтоВАЗа — компанию "Техинком-Авто".

Проем багажника (объем 480 л) довольно широкий, замок крышки имеет дистанционный привод
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Lada Granta

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4260 / 1700 / 1500 

Привод Передний 

Двигатель, тип Бензин 

Двигатель, объем (л) 1,6 

Мощность (л. с.) 98 

Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая 

Цена (тыс. руб.) От 373 

Возможные конкуренты Lada Granta

МодельОбъем двигателя /
трансмиссия
Цена в Москве 
(тыс. руб.)
ZAZ Chance 1,4 л (101 л. с.) / АКПП От 420
Renault Logan 1,6 л (103 л. с.) / АКПП От 446
Удачи!

Теги: Лада | отечественный автопром | Автоваз | качество | дороги


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Кому выгодно сделать иномарки роскошью
15.06.2012

Добрый день дорогие автомобилисты

и иные участники дорожного движения!

Очень часто нам приходится удивляться тому, что родное государство раз за разом осложняет нашу жизнь. Создается впечатление, что мы не родные граждане нашей страны, а какие-то пасынки, которых надо постоянно чем-то наказывать. Вот вроде начала нормализоваться ситуация по покупке авто из-за рубежа, как снова готовят драконовские меры, направленые на очередное изьятие денежных купюр из наших карманов. Готовится законопроект об утилизационном  налоге на ввозимые иномарки.  Представляю Вашему вниманию аналитическую статью из РБК, где ситуацию комментируют известные люди. Итак.

Уже ближайшей осенью подержанные иномарки могут подскочить в цене сразу на несколько сотен тысяч рублей. Всему виной введение налога на утилизацию автомобилей. Мы обратились к экспертам в области автомобильного рынка, чтобы узнать:

1. Кому нужно введение нового налога?
2. Как это отразится на ценах на автомобили?
3. Что делать рядовым автомобилистам?

Алексей Иванов, партнер компании Ernst & Young, руководитель практики консультационных услуг в СНГ.

1. Изначально введение налога на утилизацию автомобилей – не такая уж плохая идея, ведь кто-то должен нести расходы, связанные с утилизацией старых авто. Но при этом необходимо, чтобы реально работала программа, когда владельцы могут сдавать машины в приемные пункты, а специальные компании, за счет собранных государством средств, могли полностью взять на себя все хлопоты, связанные с утилизацией. Но тогда налог должен распространяться на все автомобили поголовно, включая и произведенные на территории РФ. Получается, что такой налог направлен на поддержание как российского автопрома, так и программы промсборки по 166 и 566 соглашениям – то есть локализованных производств иностранных компаний. С четом того, что такие соглашения должны быть заключены с государством в течение следующего года, ускорение введения такого налога вполне понятно.

2. Цены в результате введения налога должны возрасти, даже несмотря на эффект возможной локализации и, в идеале и по духу режима промсборки, произойдет уменьшение себестоимости производимых в РФ автомобилей – конкурировать ведь придется с подорожавшими в результате налога иномарками, а это может снизить необходимость становиться более эффективными, поскольку структура расходов произведенных в России и за рубежом машинами теперь другая и позволяет добиться той же маржи даже с большими затратами.

3. Несмотря на то, что для потребителя налог, скорее всего, повысит стоимость автомобилей, надо помнить и о позитивных моментах, связанных с этой программой, ведь, опять же, идея сама по себе оправдана, но, как говорится, дьявол всегда скрывается в деталях.

Лысаков Вячеслав Иванович, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

1. Я, как депутат Госдумы, понимаю, что должна существовать политика, направленная на развитие отечественного автопрома. Однако, если мы будем поддерживать нашу автомобильную промышленность (а мы уже поддерживаем ее, вкладывая огромные средства), пытаясь зачистить рынок от конкурентов, то окажем плохую услуги и отечественным производителям машин, и автомобилистам. Более того, предложение о введении утилизационных пошлин – это не налог, а попытка компенсировать снижение пошлин после вступления России в ВТО. Если говорить строго по теме, то во всем мире подобный налог составляет около 100 евро. Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. К сожалению, законопроект будет принят практически наверняка, так как сейчас конкретных цифр никто не называет. Я считаю введение такого налога ошибочным. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему.

2. Цены, естественно, будут расти. Спрос упадет. При этом качество российских автомобилей, лишенных должной конкуренции, вполне вероятно, будет падать. Знаете, есть притча о том, как однажды представители американского автопрома пришли к Рейгану и попросили его сделать что-то с японцами, на долю которых приходилось большая часть продаж авто в США. Рейган ответил, что не видит в этом проблемы: «делайте автомобили лучше, чем у конкурентов, и люди будут их покупать».

3. Человек теперь не сможет купить тот автомобиль, что хочет. Его искусственно оградят от, так называемого, «автохлама» . При этом, мы прекрасно понимаем, что называть так, к примеру, 5-летний Lexus – глупость. Зачастую автохламом, не побоюсь этого слова, можно назвать то, что сходит с конвейеров отечественных производителей машин. Многие из подержанных иномарок, например, перекрывают по экологическим нормам наши новые авто. В итоге все это приведет к тому, что усилятся какие-то криминальные схемы в обход таможни. Или, например, автомобили будут распиливать и сваривать заново уже здесь. Кроме того, сильно пострадают от подорожания перевозчики. Примерно 80% автомобилей, состоящих на службе в компаниях, занимающихся грузоперевозками – не новые. Теперь же купить б/у машину такого класса за адекватные деньги будет практически невозможно. При этом, 10-15-летние грузовики вполне годны для работы.

Михаил Чернов, предприниматель, занимается выбором и доставкой подержанных автомобилей из-за границы российским клиентам.

1. Мне кажется, все очевидно. Выгодно это АвтоВАЗу. Таким образом люди просто от безысходности могут начать покупать отечественные автомобили. Слишком велика будет пропасть по цене между подержанной иномаркой и, например, новыми «Жигулями».

2. Безусловно, цены поползут вверх. Неважно на сколько подорожают машины, на 400 000 рублей, как говорят сейчас, на 600 или на 300 тысяч. Это серьезные деньги.

3. Людям стоит попытаться успеть купить подержанный автомобиль сейчас, пока налог еще не ввели. В противном случае, советую подождать годик. Мне кажется, через год этот налог отменят, потому что у кого-то, кто его сейчас проплачивает, закончатся деньги. В любом случае, сейчас рынок б/у иномарок насыщен: года на два этого запаса хватит.

Артур Саруханов, руководитель интернет-отдела газеты РБК daily.

1. Правительство еще ранее, обсуждая финальную версию проекта по вхождению нашей страны в ВТО, упоминало о возможности заменить снижающиеся таможенные ставки иными видами сборов. Очевидно, настало время. Ведь в течение ближайших семи лет мы обязаны по условиям вхождения в торговую организацию сократить текущие ввозные пошлины постепенно до 5%.

Вводя утилизационный сбор, мы решаем две задачи. Первая - мы сводим практически на нет ввоз автохлама на наш рынок (а ведь его последующая утилизация действительно стоит денег, и нежелание владельцев старья избавляться от нажитого - посмотрите на наши дворы - лишь один из примеров). Вторая - мы поддерживаем производство на территории РФ. Я специально не называю это поддержкой отечественного автопрома, чтобы не было разночтений. Речь о всех без исключения заводах, производящих машины и комплектующие к ним на территории страны. Они вложились (и немало) в свое время в организацию бизнеса, поэтому справедливо будет со стороны государства воздать им должное.

2. Другое дело - цены на ввозимую технику непременно поползут вверх, причем, похоже, что новые условия ввоза будут куда хлеще тех, что были ранее даже при обычной растаможке. Что ж, ряд стран (Китай, Корея) уже ходили по этой дорожке и сегодня имеют развитую автопромышленность и растущие (особенно если говорить о китайском) рынки сбыта. Поэтому в долгосрочной перспективе шаг оправдан.

3. Посочувствовать можно лишь малообеспеченным семьям, для которых возможность купить недорогую иномарку была единственной возможностью решить транспортный вопрос. Сейчас, скорее всего, такого выбора у них не будет.

Андрей Леонтьев, телеведущий, руководитель канала Автоплюс.

1. Это неизбежная история. Во всем мире есть налог на утилизацию, который оплачивает производитель. Эта пошлина заранее закладывается в стоимость производителем автомобиля. С тем огромным количеством металла, пластика и стекла, из которого состоит современная машина надо что-то делать. Другое дело, насколько та или иная страна готова к тому, чтобы утилизировать авто максимально технологично. Ведь сам процесс не так дорог. Современная машина состоит из деталей, который утилизируются, в зависимости от производителя, на 80-95%. Более того, каждый элемент автомобиля имеет соответствующую маркировку, которая обеспечивает его прохождение по процессу утилизации, если механизм отлажен. В таком случае цена не выглядит заоблачной. Сама утилизация должна быть выгодна государству, тем кто ее осуществляет и автопроизводителям. Из утилизированных деталей, например, можно произвести до четверти нового авто. У нас в очередной раз происходит бег впереди паровоза, как с электромобилями. Сначала нужно подготовить площадку для того, чтобы житель любого региона мог сдать свой авто на утилизацию. У нас этого нет. У нас сейчас получится, что нужно везти авто на утилизацию из Иркутска в Сургут, например. Абсолютно не понятно, откуда берутся цены. Для меня самый удивительный вопрос. Не сомневаюсь в необходимости процесса и в том что за него надо платить, но сначала должна быть налажена система. Прозрачные правила игры и формула, по которой рассчитываются расходы на утилизацию. Это имеют право знать и автопроизводители и владельцы машин. Пока этого нет. А так, утилизация – выгодный для всех процесс.

2. Что касается цен, то тут я выскажу антинародное мнение. Я двумя руками за то, чтобы автопарк обновлялся как можно быстрее, и чтобы людям было не выгодно покупать б/у машины. К сожалению, наш автопарк по среднему возрасту находится на уровне беднейших стран Латинской Америки и Африки. Высокая смертность на наших дорогах обусловлена в том числе и тем, что автомобили устарели: нет необходимых систем безопасности и т.д. Так что автомобили должны сильно подорожать.

3. АвтоВАЗ сейчас начинает переходить на платформы альянса Renault-Nissan. Первый пример – Lada Largus. Позже появится Nissan Sunny, пока не понятно, как он будет называться в нашей стране. Granta же с точки зрения безопасности вполне неплоха. Что касается «восьмерок», «девяток» и «десяток», то они доживают свой век и скоро исчезнут. То есть как таковых отечественных автомобилей уже нет. Налажено производство Logan, скоро появится дешевая Skoda, Datsun, в конце концов. Все эти машины решают проблему замены парка и безопасности. Единственная проблема – менталитет. У нас человек будет жить в крошечной квартире, но ездить на старом Mercedes-Benz. Сейчас этот менталитет ломают. Экономическими методами.

Похмелкин Виктор Валерьевич, председатель Движения автомобилистов России.

1. Это выгодно для государства. Любой налог идет в бюджет: федеральный или региональный, по усмотрению чиновников.

2. Цены на автомобили поползут вверх, что приведет к падению спроса.

3. Автомобилисты в этой ситуации совершенно точно проиграют. С моей точки зрения утилизация должна поддерживаться позитивными факторами. Такими, например, как сертификаты на скидку при покупке нового автомобиля. Тогда программа была выполнена на 100%. Теперь же вместо пряника, автомобилистам предлагают кнут.

Удачи, дорогие друзья !



Теги: Автоваз | таможня | перевозчики | отечественный автопром | рейтинг | удавка | коррупция | чиновники | Движение автомобилистов | автомобилисты | СНГ | Похмелкин | Лысаков | акциз | дтп | дороги | иномарки | налог на утилизацию | Оганесян Армен


Подробнее...