Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: иномарки

Блог

Армен Оганесян
Универсальный универсал
18.04.2013
сегодня, 12:49

Универсальный универсал Наш гараж

Длительный тест VW Passat Alltrack: поломки и стоимость владения

Фото автора
Фото автора
Михаил Цымбал

После месяца в компании с вседорожным универсалом VW Passat Alltrack мы готовы признать, что у этого автомобиля немало талантов. Теперь надо выяснить, во что обойдется владение такой машиной в повседневной жизни, и посмотреть, какие у него конкуренты на российском рынке.

«Глюки» датчика давления масла, аварийная лампочка которого то и дело загоралась при холодном пуске, оказались совсем не глюками. После звонка сотрудникам пресс-парка мы расстались с машиной на пару дней – для проведения диагностики, – получив на это время «подменный» седан VW Passat с турбодизелем.

Но уже к концу первого дня я начал жутко скучать по «Оллтреку».

По его всепогодной динамике – там, где дизельный седан то и дело беспомощно скрежещет шипами по асфальту, полноприводный Alltrack выстреливает на старте словно из катапульты. По дорожному просвету: пусть сотрудники VW говорят, что даже обычные «Пассаты» получают «пакет для российских дорог» с увеличенным клиренсом, таким же как у версии Alltrack, на деле вседорожный универсал все равно оказывается выше – проверено бордюрами. Возможно, из-за более крупных колес.

Плоское днище, штатная защита моторного отсека – «вседорожный» универсал прошел подготовку для поездок за пределы асфальтовых дорог.

Ой мороз, мороз

Минувшая зима выявила проблемы с холодным пуском на многих свежих моделях. По нашим данным, неуверенный старт двигателей и даже случаи гарантийного ремонта были зафиксированы в отношении автомобилей разных брендов, в том числе и японских. Главная причина – неудачное для холодной зимы моторное масло

Возвращая через пару дней тестовый Alltrack, работники пресс-парка наотрез отказались сообщать причину шумной работы мотора и горящей лампочки давления масла. «Дилер не уточнил, в чем была проблема, но она была незначительной – ничего не сломалось». Однако аналогичный случай затем произошел на еще одной машине из «Нашего гаража» – гибридном седане Audi A6, который тоже оснащается двухлитровым турбомотором. А пообщавшись с коллегами, мы узнали еще о нескольких случаях «аварийной» сигнализации при холодном пуске двигателей на машинах группы Volkswagen.

Проблема, скорее всего, в «заводском» масле, вязкость которого не подходит для эксплуатации в морозы ниже -20 градусов по Цельсию. По-крайней мере, на некоторых автомобилях подобная проблема решалась именно заменой масла и, заодно, масляного фильтра. Не исключено, что именно такие работы были проведены и при «починке» тестового Passat Alltrack.

С подходящими покрышками Volkswagen Passat Alltrack уверенно вспарывает рыхлый снег и взбирается на невысокие сугробы. Главное – не переоценить его внедорожные способности.

Впрочем, после возвращения от дилера наш универсал никаких проблем больше не доставлял – легко заводился в любую погоду, мотором не гремел, и вообще вел себя паинькой. Относительно низкопрофильные для «вседорожной» модели 18-дюймовые колеса (размерности 225/45) стоически перенесли все поездки по разбитым дорогам Подмосковья, а расход топлива к концу теста зафиксировался в районе отметки 14,7 литра на сто километров пробега – с учетом ежедневных 30-50-километровых поездок по столичным пробкам. Не самый плохой результат для зимы.

Никаких внедорожных дополнений по технике у Alltrack нет, но и обычная муфта Haldex, как на VW Tiguan, с большинством задач справляется без проблем. А вот пара сантиметров клиренса были бы нелишними.

«Внедорожный» имидж VW Passat Alltrack тоже не пустой звук. Конечно, 165 миллиметров клиренса – это маловато. Однако в реальной жизни я ни разу не столкнулся с нехваткой дорожного просвета: «Оллтрек» уверенно штурмовал заснеженные парковки, взбирался на невысокие сугробы и обледенелые бордюры. В общем, он умеет все то, что положено делать полноприводному автомобилю в условиях зимы.

Клавишу Offroad, примостившуюся на центральном тоннеле, я нажимал лишь раз – чтобы посмотреть, как она работает. М-м-м… Никак. Чуть притупляется реакция на педаль газа, да активируется система помощи при спуске со склона, которая в повседневной жизни не особо нужна. С подобием диагонального вывешивания (в городских условиях) легко справлялась имитация передней межколесной блокировки, подтормаживающая буксующее колесо. И муфта Haldex – ключевой узел полноприводной трансмиссии «Оллтрека» – хороша: блокируется превентивно, не дожидаясь пробуксовки передних колес. Поэтому застрять за время теста нам с «Пассатом» не удалось ни разу. Может, плохо старались?

Вид сбоку - не самый удачный для любого универсала VW Passat. Однако неказистый силуэт с отвесной задней дверью оборачивается действительно вместительным багажником.

Если хочется интерьер повеселее - присмотритесь к бежевой отделке. Правда, светлые материалы в нижней части салона жутко пачкаются зимой

За четыре недели теста я успел привыкнуть даже к жестковатой подвеске, хотя в некоторых случаях ездового комфорта хотелось бы побольше – электронноуправляемые амортизаторы, как на европейских машинах, были бы кстати. А вот шестиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с парой «мокрых» сцеплений под конец теста стала все чаще раздражать. В режиме Drive ее нерасторопность может свести с ума даже самого флегматичного водителя – этот вариант подходит лишь для поездок по трассе или размеренной прогулке по ночному городу, но никак не для езды по Москве в час пик.

А в «Спорте» трансмиссия слишком часто представляла себе, что установлена на настоящий спорткар, и вела себя соответствующе – подолгу зависала на высоких оборотах даже при спокойной езде, и слишком рьяно переключалась на пониженные передачи при резких ускорениях. Гидротрансформаторные «автоматы» себе такого не позволяют.

Но это, скорее, придирки. Потому что в целом VW Passat Alltrack обладает очень сбалансированным ездовым характером. Таким, который понравится, скорее, 35-40-летнему отцу семейства с парой детишек, чем молодому «пилоту», падкому на острые ощущения, или зрелому чиновнику, предпочитающему дравейрским эмоциям комфорт и статус. Вседорожный «Пассат» быстр и точен, плотно сбит во время активной езды и не кажется дискомфортным в обыденной жизни. И, конечно, он чрезвычайно практичен.

Багажник большой и удобный. По бокам есть ниши, в которых помещаются емкости с «незамерзайкой». Справа вверху – кнопка складывания спинок задних сидений из багажника.

Фаркоп выдвигается с помощью электропривода, а рядом с клавишей, им управляющей, есть краткая инструкция по применению.

При сложенных сиденьях универсал способен вместить больше 1900 литров поклажи.

Места сзади с запасом даже для троих, но сидящему посредине будет мешать высокий тоннель и выступающие дефлекторы обдува.


Бездонный багажник, похоже, готов поглотить весь скарб для небольшого путешествия и еще пару сумок. Правда, багажная полка на полозьях, помогающей загружать сумки поглубже в отсек, оказалась достаточно бесполезной – пользоваться ей приходится редко, и чаще всего она пустует в глубине. Отказался бы я и от выдвижного фаркопа за 36 тысяч рублей: на сэкономленные деньги лучше заказать дверь багажника с электроприводом – нужная опция за вменяемые деньги (16 тысяч рублей), и систему безключевого доступа в салон за 21 тысячу рублей. Еще я бы посоветовал не экономить на камере заднего вида за 17 тысяч рублей – хоть зимой она и постоянно пачкается (потому что расположена в нише номерного знака), но парковать почти пятиметровый универсал с ней чуть проще, чем без нее.

Поездки на природу, дальние путешествия - для этого VW Passat Alltrack вполне подходит. Но ждать от него проходимости Land Rover Defender или комфорта «Мерседеса» с пневмоподвеской все же не стоит.

Относительно доступным будет и техническое обслуживание «Оллтрека» – дороже, чем у «Шкоды», но дешевле, чем у Audi или Volvo. Однако стоимость первых четырех ТО для Passat Alltrack, как и в случае с Audi, заметно отличается в зависимости от того, к какому дилеру вы обратитесь. Минимальная цена ТО-1 и ТО-3 (их стоимость одинакова) – 8200 рублей, а максимальная – 9,5 тысячи рублей. А вот расходы на ТО-2 могут отличаться уже почти в два раза: от 13,5 до 25 тысяч рублей. Причина такой дороговизны – регламентный список работ, включающий в себя замену свечей зажигания каждые 30 тысяч километров.

Коробка DSG, как и на других моделях VW, требует замены масла каждые 60 тысяч километров – работа с материалами обойдется примерно в 10-12 тысяч рублей. Муфта Haldex попросит внимания лишь через три года после начала эксплуатации – тоже для замены масла. Это будет стоить 2,5-3 тысячи рублей.

Но сколько всего придется потратить хозяину полноприводного VW Passat Alltrack в течение первого года после покупки? Традиционно, при расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем, которому больше 22 лет, который проживает в Москве, с водительским стажем больше трех лет. Средний расход топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,7 литра на сто километров, а заправлялись мы 95-м бензином (средняя цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше: 70 тысяч рублей без франшизы. С франшизой 8-10 тысяч рублей на КАСКО можно сэкономить 15-20 тысяч рублей.

Расходы владельца Volkswagen Passat Alltrack в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6336 р. 70 000 р. 13 650 р. 9 000 р. 94 080 р.
Итого: 193 066 р.
Километр пробега (только топливо): 4,7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,65 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,1 р.

Транспортный налог

С 2013 года ставки транспортного налога в Москвевыросли. Для Passat Alltrack каждая сила теперь стоит не 60 рублей, а 65 рублей. Для машин мощнее 225 л.с. ставки не изменились

Получается, что по стоимости владения VW Passat Alltrack будет дешевле, чем Seat Altea Freetrack – в первую очередь, из-за более доступного полиса КАСКО (без учета страховки чуть дешевле окажется «Альтеа»). Кроме того, эксплуатация «Оллтрека» обойдется не намного дороже кроссовера Nissan Qashqai (разница в расходах – в пределах 10 процентов). Но стоит ли Alltrack сравнивать с настоящими кроссоверами? Давайте посмотрим, кого вообще можно рассматривать в качестве альтернативы вседорожному универсалу Volkswagen.


Audi A4 Allroad

Внутрикорпоративный «конкурент» Alltrack – универсал A4, который оснащается почти таким же двухлитровым мотором (но развивающим больший крутящий момент), другим «роботом» (семь ступеней, разработан для машин с продольным расположением двигателя) и механической полноприводной трансмиссией на основе дифференциала с коническими шестернями. Он быстрее, но чуть теснее внутри. И стоит подороже – «база» с «роботом» обойдется в 1,7 миллиона рублей. Правда, комплектация будет неплохой – климат-контроль, биксенон, музыка и полный набор вспомогательной электроники. Хорошо упакованный автомобиль обойдется миллиона в два – два с небольшим.


Seat Altea Freetrack

Уже побывавший в «Нашем гараже» полноприводный минивэн Seat Altea Freetrack – кровный брат «Пассата». У него тот же мотор, та же коробка передач и такая же трансмиссия на базе муфты Haldex. Но дорожный просвет у него на два сантиметра больше, и стоит он ощутимо дешевле: от 1,189 миллиона рублей. Правда, комплектация чуть победнее, а список опций состоит всего из трех позиций: биксенон, навигация и сигнализация. Даже если заказать их все, итоговая стоимость вырастет всего на 90 с небольшим тысяч рублей.


Subaru Outback

Японский представитель сегмента вседорожных универсалов в России доступен с двумя оппозитными моторами – объемом 2,5 (167 лошадиных сил) и 3,6 литра (249 лошадиных сил). Базовый вариант 2.5 можно купить как с «механикой», так и с вариатором, а версия 3.6 доступна только с «автоматом». Среди плюсов «Аутбека» – большой дорожный просвет, достойный полный привод и богатое оснащение с не пугающими ценами: модификацию 2.5 с вариатором, ксеноновыми фарами, климат-контролем и музыкой можно купить за 1,4-1,5 миллиона рублей (доплатить придется за кожаный салон), а топовая версия с мотором 3.6 обойдется в 2-2,1 миллиона рублей.


Volvo XC70

Один из законодателей жанра в этом сегменте – популярный шведский универсал Volvo XC70. Удивительно, но этот автомобиль покупают исключительно с дизелем и автоматической трансмиссией. Базовая цена на версию со 163-сильным мотором и полным приводом составляет 1,539 миллиона рублей, но в ней не будет ксеноновых фар, а обивка салона окажется комбинированной, кожано-тканевой. Хорошо оснащенная машина с 215-сильным турбодизелем обойдется в 1,7-1,8 миллиона рублей, а для фанатиков есть модификация с трехлитровым бензиновым турбомотором мощностью 304 силы, которая стоит минимум 2,26 миллиона рублей.


VW Tiguan и Touareg

Так может кроссовер? Компактный VW Tiguan со 200-сильным бензиновым турбомотором и «автоматом» стоит недорого – 1,3 миллиона рублей. Впрочем, эту сумму легко увеличить еще на пару сотен тысяч, добавив пакеты опций с навигационной системой, большими колесами и так далее. Но есть и версии попроще, включая машины с дизелем и «внедорожным» пакетом с увеличенными углами въезда-съезда.

Или внедорожник? Самый доступный VW Touareg стоит 1,9 миллиона рублей за версию с мотором V6 3,6 литра и «автоматом». Правда, комплектация у него будет бедненькая: доплачивать придется за все, кроме климат-контроля и базовой «музыки». Хорошо оборудованный автомобиль, да еще и с практичным дизельным мотором, будет стоить раза в полтора-два дороже.


Так что же, в итоге, лучше для обычного горожанина – полноприводный универсал повышенной проходимости или компактный кроссовер? Мой выбор – вседорожный «сарай». Потому что он практичнее – больше и вместительнее. Он лучше едет – динамичнее и управляется как обычная легковушка. При этом у него достаточный дорожный просвет для большинства ситуаций, с которыми сталкиваются жители мегаполиса (даже те, кто регулярно выезжают за город), вменяемый расход топлива и доступное обслуживание.

А еще, покупка вседорожного универсала, вроде Volkswagen Passat Alltrack, – это отражение характера его владельца. Который не поддался повальной моде на кроссоверы, а выбрал такой вот «неформат».

Эксплуатация

  
Общий пробег автомобиля, км 7479
Пробег с начала теста, км 1199
Расход топлива, л. 14,7

Технические характеристики Volkswagen Passat Alltrack

  
Тип двигателя R4 бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 210 / 5300-6200)
Макс. момент, Нм/об/мин 280 / 1700-5200
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная DSG
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4771x1820x1550
Колесная база, мм 2710
Снаряженная масса, кг 1707
Макс. скорость, км/час 212
Разгон 0‑100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,6
Объем топливного бака, л 68
Размер шин 245/45 R18
Цена, руб. (машина 2012 года) 1 491 000


Теги: иномарки | универсал | фольксваген | ауди | Seat Altea | Volvo xc70 | Движение автомобилистов | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
С 1 августа за машины придется платить больше
13.07.2012

Добрый вечер, друзья!

Государственная Дума перед уходом на летние каникулы успела принять очередной ЗАКОН, облегчающий наши карманы. Что же это за ЗАКОН? Читаем:

С 1 августа за машины придется платить больше

С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, причем как иномарки, так и произведенные на территории страны. В пятницу, 13-го июля, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Таким образом, произойдет то, чего все и опасались, - машины к осени вырастут в цене.

Налог, как таковой, водителям платить в большинстве случаев не придется. Дополнительная финансовая нагрузка на граждан России ляжет в виде подорожания приобретаемых ими автомобилей, на которую будут вынуждены пойти компании.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - объяснил Гутенев.

Министерство промышленности и торговли уже озвучило приблизительную величину базовой ставки за ввозимый на территорию России автомобиль. Так, базовая ставка для легковых машин составит от 20 до 45 тысяч рублей, для грузовиков – от 150 до 400 тысяч.

«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев РИА «Новости» .

Кроме того, по его словам, в отношении подержанных автомобилей применят повышенные коэффициенты - примерно в 4 раза выше, чем на новые машины. Таким образом, самый низкий коэффициент здесь составит 2. То есть, минимальный сбор за подержанную иномарку будет равен 40 тысячам рублей.

Закон предполагает и исключения – авторы обозначили перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет. Среди освобожденных от дополнительных расходов - личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Еще одним немаловажным обстоятельством стало освобождение от сбора автомобилей, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Таким образом, учитывая отказ партеров РФ по ТС от введения утилизационного сбора, разница в стоимости подержанных автомобилей в России, Казахстане и Белоруссии будет увеличиваться.

При этом депутат Альфия Когогина, один из авторов законопроекта, убеждена, напротив, что введение сбора не приведет к подорожанию машин. Кроме того, по ее словам, сбор и вовсе может снизить стоимость подержанных автомобилей. Одним из позитивных факторов Когогина назвала вступление России в ВТО. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, утилизационный сбор даже снизит стоимость автомашин», - пояснила Когогина.

Впрочем, по мнению лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, утилизационный сбор как раз компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. «Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему», - отметил Лысаков в одном из недавних интервью Autonews.ru.

Добавим, на сегодняшний день ввоз подержанных автомобилей – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более «свежими» экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. С вступлением в ВТО таможенные пошлины могут быть снижены до 10%, однако компенсация в виде утилизационного сбора обещает больно ударить по российскому авторынку, который, впрочем, сейчас испытывает небывалый подъем.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/13/1734620

Ну никак не успокоются, никак не отойдут депутаты от мысли о постоянных удавках для автомобилистов. А хотелось бы, ведь это, вроде, народные избранники и должны думать о народе прежде всего? Или я что-то не допонимаю? Нам делают хуже, а мы становимся сильней.

Вот такие времена.

Удачи, друзья!



Теги: российский авторынок | иномарки | цены | утилизационный сбор | налоги | автомобилисты | Движение автомобилистов | Волгоград | Армен Оганесян | Олег Душко | Александр Тимаков | автомобили | дороги | Вячеслав Лысаков | Гос.Дума


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Сколько в России переплачивают за автомобили
05.07.2012

Добрый день друзья!

Как-то один из моих знакомых сказал, что мы в России переплачиваем за иномарки, и причем существенно. Мне захотелось понять эту ситуацию и вот, предлагаю Вашему вниманию статью из РБК, Итак:

Сколько в России переплачивают за автомобили

Новый автомобиль в России сейчас в среднем стоит $27 960 (примерно 909 500 руб., или 22 148 евро). Это данные агентства «Автостат» по итогам первого полугодия 2012 года. Аналитики напоминают, что в первой половине 2011 г. аналогичный показатель был равен $25 554, и его повышение объясняют, в первую очередь, не инфляцией, а изменением структуры рынка в пользу более дорогих автомобилей. Мы задались вопросом, что можно купить за указанную сумму в России, а что – в других странах.

Несмотря на то, что аппетиты покупателей заметно растут, выбор автомобилей за те самые 909 500 руб. далеко не так богат, как может показаться. Ровно 909 000 руб., например, стоит самая простая комплектация Skoda Superb (1,8 TSI, 152 л. с., МКП) в которой будет только две подушки безопасности, не будет ESP, противотуманок, датчиков дождя и парковки, и многих других функций.

Примерно за эти же деньги можно стать обладателем фантастически «заряженного» Ford Focus. Седан в комплектации Titanium с дизельным мотором 2,0 TDCi PowerShift (140 л. с.) обойдется в 882 000. Добавим сюда боковые подушки безопасности, окраску кузова металлик и обогрев ветрового стекла и получим те самые 909 000.

Можно стать и гордым обладателем автомобиля премиум-сегмента. Вариантов, правда, всего два. Либо это будет практически пустая Audi A3 1,2 TFSI (105 л. с., МКП) прошлого поколения за 904 800, либо более «богатая», как минимум с точки зрения количества подушек безопасности, BMW 116i (115 л. с., АКП) за 902 800 рублей. Бедноватый получается выбор для рублевого миллионера, решившего приобрести достойный его статуса авто. Этих денег не хватит даже на максимальную версию Honda Civic.

США

В России часто кивают в сторону Америки: там, мол, машины куда дешевле. На первый взгляд, это не так. Самая дешевая версия «единички» BMW, например, в США стоит $31 200 (~1 015 000 рублей). Речь впрочем идет об автомобиле 128i, с мотором мощностью 230 л. с. С меньшим объемом двигателя баварцы в штатах просто не пользуются должной популярностью, а потому – не продаются. В России сравнимая версия 125i АТ (218 л. с.) стоит минимум 1 432 800 рублей. Другой пример - Jeep Grand Cherokee. В Америке он стоит минимум $27 195, в то время как цена на этот автомобиль в России начинается с отметки в 1 995 000 рублей (~$61 330). Даже Volkswagen Golf GTI в США можно купить за $23 995 (~$34 245 в нашей стране). На разницу между стоимостью российской и американской версий вполне можно купить себе неплохой мотоцикл. Возвращаясь к Ford Focus - в Америке самая дорогая версия обойдется в $28 625 (~931 134 рублей). Однако это будет вариант 2012 модельного года, напичканный огромным количеством опций, недоступных в России.

Машины в США действительно гораздо дешевле, чем у нас. И все же, наибольшую выгоду получают люди, приобретающие более дорогие автомобили. Так, например,обновленный Q5 в Америке стоит от $35 600 (~1 158 000 рублей). В России пока продается прошлое поколение авто. Стоимость аналогичной комплектации начинается с отметки в 1 885 810 рублей.

 

Германия

Самая дешевая комплектация Audi A3 в Германии стоит 22 000 евро (~903 412 рублей). Причем речь идет ровно о такой же комплектации, что мы приводили в качестве примера для России. Skoda Superb и вовсе выходит чуть дороже (~1 060 700 рублей). Сказывается то, что для нас этот автомобиль собирают в Калуге, отсюда и чуть более низкая цена. Даже Volkswagen Golf GTI в Германии стоит дороже (от 1 137 478 рублей против 1 114 000 в нашей стране).

Появляется резонный вопрос: с чего все взяли, что в Германии дешевые машины. Все дело в том, что у нас уже очень давно успешно функционирует бизнес по доставке в страну подержанных немецких автомобилей. Здесь в полной мере действуют правила вроде тех, что если машина выехала из автосалона, то сразу потеряла минимум 20% своей стоимости. Потому даже после уплаты таможенной пошлины автомобиль получается дешевле, чем его аналог в России. Это уже не говоря про то, что ездили на нем по автобанам, а не по рязанским колдобинам.

 

Япония

Немецкие автомобили в Японии, что совсем не удивительно, дороже, чем в России. Самая дешевая версия A3 здесь стоит ~1 258 411 рублей. Автомобили производства компаний-аборигенов наоборот, дешевле, чем в нашей стране. Так, кроссовер CX-5 в России стоит минимум 911 000 рублей, а в стране восходящего солнца – ~837 578 рублей. А Honda Accord, за которую у нас просят минимум 1 049 000 рублей в Японии обойдется в 900 100 рублей. Чем дороже автомобиль, тем больше разница. Так, Toyota Land Cruiser 200 японцы оценивают в ~ 1 820 000 рублей. У нас, напомним, самая дешевая версия авто стоит 3 150 000 рублей.

Белоруссия

Завидовать нашим ближайшим соседям можно не только потому, что в Белоруссии прекрасные дороги, качественные продукты и легализованные казино, но и за дешевые автомобили. Так, самая доступная версия A3 здесь стоит 707 946 рублей. Стоимость авто ниже, чем в России и Германии. При этом, Toyota Camry, например, в Белоруссии стоит 975 000 рублей, тогда как в нашей стране цена на это авто начинается с отметки в 959 000 рублей.

Опять же, выгода тем больше, чем выше стоимость автомобиля. BMW X5 3.0d в Белоруссии стоит 2 353 060 рублей, тогда как в России купить такую версию внедорожника можно лишь за 3 028 000 рублей.

Вывод

Он, этот вывод, конечно, очевиден и неутешителен – мы платим за автомобили больше, а если учесть еще и разницу в реальных доходах со всеми перечисленными здесь государствами, кроме Белоруссии, то коэффициент получится и вовсе шокирующим. Зато мы стали более лучше одеваться.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/04/1733928

Обидно, конечно, что нам приходится переплачивать, но что делать?

Удачи.



Теги: иномарки | переплата | цена | автомобилисты | Волгоград | Европа | Россия | США | Япония | Движение автомобилистов | Армен Оганесян | Олег Душко | Александр Тимаков


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Кому выгодно сделать иномарки роскошью
15.06.2012

Добрый день дорогие автомобилисты

и иные участники дорожного движения!

Очень часто нам приходится удивляться тому, что родное государство раз за разом осложняет нашу жизнь. Создается впечатление, что мы не родные граждане нашей страны, а какие-то пасынки, которых надо постоянно чем-то наказывать. Вот вроде начала нормализоваться ситуация по покупке авто из-за рубежа, как снова готовят драконовские меры, направленые на очередное изьятие денежных купюр из наших карманов. Готовится законопроект об утилизационном  налоге на ввозимые иномарки.  Представляю Вашему вниманию аналитическую статью из РБК, где ситуацию комментируют известные люди. Итак.

Уже ближайшей осенью подержанные иномарки могут подскочить в цене сразу на несколько сотен тысяч рублей. Всему виной введение налога на утилизацию автомобилей. Мы обратились к экспертам в области автомобильного рынка, чтобы узнать:

1. Кому нужно введение нового налога?
2. Как это отразится на ценах на автомобили?
3. Что делать рядовым автомобилистам?

Алексей Иванов, партнер компании Ernst & Young, руководитель практики консультационных услуг в СНГ.

1. Изначально введение налога на утилизацию автомобилей – не такая уж плохая идея, ведь кто-то должен нести расходы, связанные с утилизацией старых авто. Но при этом необходимо, чтобы реально работала программа, когда владельцы могут сдавать машины в приемные пункты, а специальные компании, за счет собранных государством средств, могли полностью взять на себя все хлопоты, связанные с утилизацией. Но тогда налог должен распространяться на все автомобили поголовно, включая и произведенные на территории РФ. Получается, что такой налог направлен на поддержание как российского автопрома, так и программы промсборки по 166 и 566 соглашениям – то есть локализованных производств иностранных компаний. С четом того, что такие соглашения должны быть заключены с государством в течение следующего года, ускорение введения такого налога вполне понятно.

2. Цены в результате введения налога должны возрасти, даже несмотря на эффект возможной локализации и, в идеале и по духу режима промсборки, произойдет уменьшение себестоимости производимых в РФ автомобилей – конкурировать ведь придется с подорожавшими в результате налога иномарками, а это может снизить необходимость становиться более эффективными, поскольку структура расходов произведенных в России и за рубежом машинами теперь другая и позволяет добиться той же маржи даже с большими затратами.

3. Несмотря на то, что для потребителя налог, скорее всего, повысит стоимость автомобилей, надо помнить и о позитивных моментах, связанных с этой программой, ведь, опять же, идея сама по себе оправдана, но, как говорится, дьявол всегда скрывается в деталях.

Лысаков Вячеслав Иванович, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

1. Я, как депутат Госдумы, понимаю, что должна существовать политика, направленная на развитие отечественного автопрома. Однако, если мы будем поддерживать нашу автомобильную промышленность (а мы уже поддерживаем ее, вкладывая огромные средства), пытаясь зачистить рынок от конкурентов, то окажем плохую услуги и отечественным производителям машин, и автомобилистам. Более того, предложение о введении утилизационных пошлин – это не налог, а попытка компенсировать снижение пошлин после вступления России в ВТО. Если говорить строго по теме, то во всем мире подобный налог составляет около 100 евро. Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. К сожалению, законопроект будет принят практически наверняка, так как сейчас конкретных цифр никто не называет. Я считаю введение такого налога ошибочным. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему.

2. Цены, естественно, будут расти. Спрос упадет. При этом качество российских автомобилей, лишенных должной конкуренции, вполне вероятно, будет падать. Знаете, есть притча о том, как однажды представители американского автопрома пришли к Рейгану и попросили его сделать что-то с японцами, на долю которых приходилось большая часть продаж авто в США. Рейган ответил, что не видит в этом проблемы: «делайте автомобили лучше, чем у конкурентов, и люди будут их покупать».

3. Человек теперь не сможет купить тот автомобиль, что хочет. Его искусственно оградят от, так называемого, «автохлама» . При этом, мы прекрасно понимаем, что называть так, к примеру, 5-летний Lexus – глупость. Зачастую автохламом, не побоюсь этого слова, можно назвать то, что сходит с конвейеров отечественных производителей машин. Многие из подержанных иномарок, например, перекрывают по экологическим нормам наши новые авто. В итоге все это приведет к тому, что усилятся какие-то криминальные схемы в обход таможни. Или, например, автомобили будут распиливать и сваривать заново уже здесь. Кроме того, сильно пострадают от подорожания перевозчики. Примерно 80% автомобилей, состоящих на службе в компаниях, занимающихся грузоперевозками – не новые. Теперь же купить б/у машину такого класса за адекватные деньги будет практически невозможно. При этом, 10-15-летние грузовики вполне годны для работы.

Михаил Чернов, предприниматель, занимается выбором и доставкой подержанных автомобилей из-за границы российским клиентам.

1. Мне кажется, все очевидно. Выгодно это АвтоВАЗу. Таким образом люди просто от безысходности могут начать покупать отечественные автомобили. Слишком велика будет пропасть по цене между подержанной иномаркой и, например, новыми «Жигулями».

2. Безусловно, цены поползут вверх. Неважно на сколько подорожают машины, на 400 000 рублей, как говорят сейчас, на 600 или на 300 тысяч. Это серьезные деньги.

3. Людям стоит попытаться успеть купить подержанный автомобиль сейчас, пока налог еще не ввели. В противном случае, советую подождать годик. Мне кажется, через год этот налог отменят, потому что у кого-то, кто его сейчас проплачивает, закончатся деньги. В любом случае, сейчас рынок б/у иномарок насыщен: года на два этого запаса хватит.

Артур Саруханов, руководитель интернет-отдела газеты РБК daily.

1. Правительство еще ранее, обсуждая финальную версию проекта по вхождению нашей страны в ВТО, упоминало о возможности заменить снижающиеся таможенные ставки иными видами сборов. Очевидно, настало время. Ведь в течение ближайших семи лет мы обязаны по условиям вхождения в торговую организацию сократить текущие ввозные пошлины постепенно до 5%.

Вводя утилизационный сбор, мы решаем две задачи. Первая - мы сводим практически на нет ввоз автохлама на наш рынок (а ведь его последующая утилизация действительно стоит денег, и нежелание владельцев старья избавляться от нажитого - посмотрите на наши дворы - лишь один из примеров). Вторая - мы поддерживаем производство на территории РФ. Я специально не называю это поддержкой отечественного автопрома, чтобы не было разночтений. Речь о всех без исключения заводах, производящих машины и комплектующие к ним на территории страны. Они вложились (и немало) в свое время в организацию бизнеса, поэтому справедливо будет со стороны государства воздать им должное.

2. Другое дело - цены на ввозимую технику непременно поползут вверх, причем, похоже, что новые условия ввоза будут куда хлеще тех, что были ранее даже при обычной растаможке. Что ж, ряд стран (Китай, Корея) уже ходили по этой дорожке и сегодня имеют развитую автопромышленность и растущие (особенно если говорить о китайском) рынки сбыта. Поэтому в долгосрочной перспективе шаг оправдан.

3. Посочувствовать можно лишь малообеспеченным семьям, для которых возможность купить недорогую иномарку была единственной возможностью решить транспортный вопрос. Сейчас, скорее всего, такого выбора у них не будет.

Андрей Леонтьев, телеведущий, руководитель канала Автоплюс.

1. Это неизбежная история. Во всем мире есть налог на утилизацию, который оплачивает производитель. Эта пошлина заранее закладывается в стоимость производителем автомобиля. С тем огромным количеством металла, пластика и стекла, из которого состоит современная машина надо что-то делать. Другое дело, насколько та или иная страна готова к тому, чтобы утилизировать авто максимально технологично. Ведь сам процесс не так дорог. Современная машина состоит из деталей, который утилизируются, в зависимости от производителя, на 80-95%. Более того, каждый элемент автомобиля имеет соответствующую маркировку, которая обеспечивает его прохождение по процессу утилизации, если механизм отлажен. В таком случае цена не выглядит заоблачной. Сама утилизация должна быть выгодна государству, тем кто ее осуществляет и автопроизводителям. Из утилизированных деталей, например, можно произвести до четверти нового авто. У нас в очередной раз происходит бег впереди паровоза, как с электромобилями. Сначала нужно подготовить площадку для того, чтобы житель любого региона мог сдать свой авто на утилизацию. У нас этого нет. У нас сейчас получится, что нужно везти авто на утилизацию из Иркутска в Сургут, например. Абсолютно не понятно, откуда берутся цены. Для меня самый удивительный вопрос. Не сомневаюсь в необходимости процесса и в том что за него надо платить, но сначала должна быть налажена система. Прозрачные правила игры и формула, по которой рассчитываются расходы на утилизацию. Это имеют право знать и автопроизводители и владельцы машин. Пока этого нет. А так, утилизация – выгодный для всех процесс.

2. Что касается цен, то тут я выскажу антинародное мнение. Я двумя руками за то, чтобы автопарк обновлялся как можно быстрее, и чтобы людям было не выгодно покупать б/у машины. К сожалению, наш автопарк по среднему возрасту находится на уровне беднейших стран Латинской Америки и Африки. Высокая смертность на наших дорогах обусловлена в том числе и тем, что автомобили устарели: нет необходимых систем безопасности и т.д. Так что автомобили должны сильно подорожать.

3. АвтоВАЗ сейчас начинает переходить на платформы альянса Renault-Nissan. Первый пример – Lada Largus. Позже появится Nissan Sunny, пока не понятно, как он будет называться в нашей стране. Granta же с точки зрения безопасности вполне неплоха. Что касается «восьмерок», «девяток» и «десяток», то они доживают свой век и скоро исчезнут. То есть как таковых отечественных автомобилей уже нет. Налажено производство Logan, скоро появится дешевая Skoda, Datsun, в конце концов. Все эти машины решают проблему замены парка и безопасности. Единственная проблема – менталитет. У нас человек будет жить в крошечной квартире, но ездить на старом Mercedes-Benz. Сейчас этот менталитет ломают. Экономическими методами.

Похмелкин Виктор Валерьевич, председатель Движения автомобилистов России.

1. Это выгодно для государства. Любой налог идет в бюджет: федеральный или региональный, по усмотрению чиновников.

2. Цены на автомобили поползут вверх, что приведет к падению спроса.

3. Автомобилисты в этой ситуации совершенно точно проиграют. С моей точки зрения утилизация должна поддерживаться позитивными факторами. Такими, например, как сертификаты на скидку при покупке нового автомобиля. Тогда программа была выполнена на 100%. Теперь же вместо пряника, автомобилистам предлагают кнут.

Удачи, дорогие друзья !



Теги: Автоваз | таможня | перевозчики | отечественный автопром | рейтинг | удавка | коррупция | чиновники | Движение автомобилистов | автомобилисты | СНГ | Похмелкин | Лысаков | акциз | дтп | дороги | иномарки | налог на утилизацию | Оганесян Армен


Подробнее...