Уважаемые посетители сайта !

Просим вас не оставаться равнодушными к темам, поднимаемым в блоге. Если вам есть что сказать вы можете оставить комментарий к статье.

Для того, чтобы оставить комментарий, щелкните на ссылку "подробнее..." в конце статьи или по заголовку, чтобы выбрать статью. После чего, вы сможете воспользоваться формой добавления комментариев в нижней части страницы.

Ваше мнение очень важно для нас!

Тег: законопроект

Блог

Армен Оганесян
Очередной непродуманный шаг или ЕР оставляет в российском законодательстве нулевое промилле
15.10.2012

Доброе утро, дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

С утра пораньше меня "обрадовала" новость из стен Государственной Думы. ЕР, практически в полном составе, ратует за 0 промиле, то есть за полный "сухой" закон. С одной стороны это правильно, нет места за рулем людям, принявшим алкоголь, но с другой стороны, при отсутствии четких механизмов освидетельствования, исключающих коррупционную составляющую, мы будем иметь банальное увеличение таксы при общении с ГИБДД и врачами-экспертами. Я против такого решения вопроса. Во всех цивилизованных странах есть допустимый порог наличия в крови алкоголя. Всё это связано с индивидуальными особенностями организма и различными факторами. Теперь же, все будет решать спайка инспектор ГИБДД-врач. Итак, представляю вашему вниманию информацию с первых рук из сайта http://www.ria.ru

09:52 15/10/2012

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Президиум фракции "Единая Россия" принял решение прописать в законопроекте, ужесточающем ответственность за вождение в пьяном виде, полный запрет на содержание алкоголя в крови водителей - таким образом даже 0,1 промилле будет расцениваться как состояние алкогольного опьянения, сообщил журналистам в понедельник член президиума фракции Владимир Гутенев.

"Глава комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин выступил за 0 промилле, глава комитета по безопасности Ирина Яровая - за 0 промилле, руководитель фракции ЕР Андрей Воробьев - также за 0 промилле", - сказал Гутенев.

По его словам, "сегодня вечером-завтра утром" законопроект будет направлен в правительство и Верховный суд для получения отзыва.

О необходимости ужесточения наказания для водителей, которые в нетрезвом состоянии управляют машиной, в России вновь заговорили после крупного ДТП в Москве, когда пьяный водитель протаранил автобусную остановку. Жертвами этой аварии стали семь человек.

 

Вопрос о том, должна ли норма о 0,2 промилле содержаться в подготовленном рабочей группой депутатов законопроекте, вызвал бурные дискуссии как среди самих законодателей, так и среди экспертов. В итоге принято решение, что состоянием алкогольного опьянения будет считаться, если в организме водителя будет обнаружено любое количество промилле. Документ не может быть официально внесен в Госдуму без отзывов со стороны правительства и Верховного суда. Когда отзывы будут получены и документ поступит в парламент, понадобится еще месяц, чтобы вынести его на рассмотрение палаты в первом чтении. Однако ранее ряд парламентариев уже заявляли, что не будут затягивать с принятием столь важных поправок и примут закон до конца осенней сессии, которая завершится 21 декабря.

Законопроект серьезно ужесточает ответственность за езду в состоянии алкогольного опьянения (вплоть до лишения свободы при повторном нарушении), значительно увеличивает штрафы по большинству положений 12-й (водительской) главы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так, минимальный штраф может вырасти со 100 до 500 рублей, а максимальный с 5 тысяч до 50 тысяч рублей. Предлагается внести также поправки в уголовный кодекс: если пьяный водитель сбил насмерть человека, ему будет грозить до десяти лет лишения свободы (сейчас семь лет), а если двух - до 20 лет (сейчас до девяти).

Полный запрет на содержание алкоголя в крови водителя был введен в июле 2010 года, до этого разрешалось до 0,3 промилле алкоголя. При этом возвращение промилле не означает отмену "сухого закона" за рулем, предложенные нормы, напротив, ужесточают его. Введение минимального уровня промилле призвано помочь водителям, небольшое количество алкоголя в крови которых связано с индивидальной физиологией или, например, принятыми лекарствами.

Все не так просто, как это кажется на первый взгляд. Еще немало копий будет сломано вокруг этого  вопроса.

Удачи.







Теги: ЕР | сухой закон | водители | промиле | Гос.Дума | депутаты | фракция | законопроект | Правительство | дтп | Москва | Россия | Движение автомобилистов | Армен Оганесян


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Сможет ли ГИБДД отобрать машины у нарушителей? Вот в чем вопрос.
24.08.2012

Добрый день дорогие автомобилисты и иные участники дорожного движения!

Поведение автомобилистов, постоянно нарушающих ПДД вызывает бурное обсуждение в разных инстанциях от гражданского общества до правоохранителей и властей разных уровней. Однако единого механизма нормализации ситуации еще не создали, а рецепта не придумали. Тем не менее, в разных регилнах различные организации выходят с той или иной инициативой. Вот и в Свердловской области появилась, сомнительная на мой взгляд, инициатива, о которой узнаете, прочитав статью ниже. Итак:

ГИБДД отберет у нарушителей автомобили

ГИБДД отберет у нарушителей автомобили

Автоинспекция Урала выступила с достаточно радикальным предложением – лишать злостных нарушителей ПДД не только прав, но и автомобилей. Сама по себе идея не нова, но благодаря полицейским она приобрела статус законодательной инициативы. Предложение внесено в местную Думу, и на ближайшей сессии депутаты собираются его принять. После этого законопроект будет внесен на рассмотрение уже в Госдуму, сообщает «Российская газета».

«Так делается в некоторых странах. Если водитель допускает грубые нарушения, принимается решение о конфискации транспортного средства. А как его иначе сдержать?» - вопрошает начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.

По его словам, в стране огромное количество водителей, которые – по совокупности правонарушений – лишены прав на тридцать и более лет. Таким сорвиголовам терять уже нечего, и они снова и снова садятся за руль. Их не пугает даже возможность провести в камере 15 суток под административным арестом. В качестве примера можно привести аварию, которая произошла этим летом в Барнауле: 29-летний водитель насмерть сбил пешехода, после чего въехал в дерево. Когда на место ДТП прибыли сотрудники автоинспекции, выяснилось, что молодой человек не только был пьян, но и ехал без прав –он был лишен их 22 раза, общим сроком на 45 лет.

Однако председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что ничего кроме несправедливости и коррупции эта инициатива не несет: «Предложение не ново. С конституционной точки зрения оно сомнительно, да и на бытовом уровне вызывает много вопросов: получается, что за одно и то же нарушение один водитель будет лишаться дорогой иномарки, другой – помоечных «жигулей» за двадцать тысяч. Как-то неравнозначно. Ну и, конечно, какие дивиденды это сулит для нечистых на руку инспекторов!»

Кроме того, Демин выступил за возвращение бальной системы штрафов, которая использовалась в СССР: «Безусловно, нужна балльная система. Когда водитель получает из 15 баллов уже двенадцать-тринадцать, почему-то он ездит с соблюдением скоростного режима, почему-то он ездит на зеленый сигнал светофора, почему-то не нарушает правила. Это сдерживающий фактор, иначе это будет происходить до бесконечности».

Идею начальника ГИБДД хорошо иллюстрирует резонансная авария, произошедшая 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Виновник ДТП выехал на встречную полосу на скорости 180 км/ч и лоб в лоб столкнулся с другим автомобилем – погибло шесть человек, в том числе малолетний ребенок. Во время разбирательства выяснилось, что нарушитель уже 23 раза подвергался административным наказаниям за всевозможные лихачества, даже лишался прав на пару месяцев – получив их, он продолжил гонять, практически ежемесячно выплачивая огромные штрафы.

Autonews обратился за комментарием к одному из инициаторов отмены балльной системы, председателю Движения автомобилистов России Виктору Похмелкину: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно – тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний», - заявил он, добавив, что начальникам, которые предлагают подобное, неплохо бы освободить место, вместо того чтобы демонстрировать свою беспомощность.

Кстати, любопытно, что с такими предложениями Юрий Демин начал выступать, после того как в отношении него была начата прокурорская проверка. Основанием для нее послужило вопиющее положение дел на дорогах Урала – например, детская смертность за последнее время выросла на 37%. Заместитель Генпрокурора по УРФО Юрий Пономарев не исключил даже, что по результатам разбирательств Демин будет уволен. Тем более что у руководителя ГИБДД Свердловской области уже есть предупреждение о неполном служебном соответствии – из-за того, что его подчиненные оказались на борту злополучного самолета Ан-2, который несанкционированно поднялся в воздух с аэродрома города Серов вечером 14 июня – и исчез. Обломки самолета так и не нашли. По данным следствия, пассажиры Ан-2 были пьяны.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/08/23/1737807

Думаю, предложение непродуманное и преждевременное, но что-то делать надо, иначе волна беспредела на дорогах захлестнет всех.

Удачи



Теги: автомобилисты | нарушители | штрафы | лишение автомобилей | Свердловская область | инициатива | ГИБДД | дороги | транспорт | законопроект | Юрий Демин | 15 суток | место ДТП | Алексей Дозоров | дорогие иномарки | движение автомобилистов России | Виктор Похмелкин | прокурорская проверка | Армен Оганесян | Олег Душко | Александр Тимаков | непродуманное предложение | Волгоград


Подробнее...


 
Армен Оганесян
Раскодирование или разрешат ли ставить машины на учет в любом регионе?
29.05.2012

Добрый день, друзья!

С утра пораньше хочу обрадовать всех новой информацией, претворение которой в жизнь существенно облегчит нашу, автомобильную жизнь. Итак, читайте.

 Законопроект, который разрешит ставить машины на учет в любом регионе, дожидается первого чтения в Госдуме.
В числе наиболее интересных для автомобилистов позиций этого документа предложение разрешить постановку машины на учет в любом регионе, независимо от места проживания автовладельца. Также автовладелец получит право сам выбрать себе номер. ГАИ больше не будет выдавать регистрационные знаки, а только присваивать номера, сами же знаки автовладелец на основании полученных документов будет покупать у производителя.
Разрешение ставить автомобиль на учет в любом подразделении ГАИ без привязки к региону позволит отказаться от кода региона в знаках. Хотя, с другой стороны, проект позволяет и сохранить этот код.
Пункт проекта, позволяющий автомобилисту выбрать регистрационный знак, предполагает, что повышенный спрос на номера с одинаковыми цифрами и буквами. А значит, впору обсудить возможность официальной продажи "престижных" регистрационных знаков, например, через аукционы. Правда, как определить "престижный" или "красивый" номер, - совершенно непонятно. Не ясно также, каким образом проводить эти аукционы. Министерство экономического развития даже выступило с предложением провести общественные слушания на эту тему.
В свою очередь, "Российская газета" провела опрос читателей. Главные вопросы - нужны ли коды регионов в знаках и как проводить аукционы номеров?
Примечательно, что результаты опроса несколько удивили. Так, например, за отказ от кода региона высказались 59 процентов опрошенных. За их сохранение - 40 процентов. Разница незначительна. Честно говоря, казалось, что за отказ от кода проголосует абсолютное большинство.
Что же касается внешнего вида знаков, то большинство (58 процентов) предлагает его изменить. Причем предложений - огромное количество. Взять за основу номера Германии, Франции, Арабских Эмиратов, США. Штатовский вариант предлагается потому, что можно использовать любое сочетание цифр и букв. Есть даже предложение вместо цифр и букв использовать в номере штрих-код. Тогда отпадет и проблема "красивых" номеров.
Кстати, за продажу через аукцион только "престижных" номеров тоже проголосовало большинство (67 процентов). Читатели предлагают множество способов определения такого номера. Например, прописать их в законе. Или предоставить право выдавать "красивые" номера местным властям, которые потом и будут получать доход от их реализации. Есть предложения определять престижность номера по спросу. Например, выбрал человек себе номер, подал на него заявку, если в течение нескольких дней никто на него не претендует, то и аукцион проводить не надо. А если заявки есть, то выставлять такие номера на торги. Предлагается также привлечь к разработке этой системы крупнейших операторов мобильной связи. У них есть и опыт продажи "красивых" номеров, и свои наработки, по тому, как определять "престижность" таких цифровых сочетаний. Еще одно предложение - воспользоваться уже работающей в других странах системой. Выбрать наиболее удобную и сделать с нее кальку.
К слову, аукционы номеров есть даже в Китае. Там вообще сначала нужно купить регистрационный знак и только потом можно приобретать машину. Площадку для проведения таких аукционов читатели предлагают организовать на сайте gosuslugi.ru. А для борьбы с различными мошенниками сделать обязательным условием наличие автомобиля, на который покупается номер. При этом не делать номер личной собственностью. То есть его нельзя будет перепродать. Если по каким-то причинам автомобилисту номер больше не понадобится, то он возвращается обратно на аукционную площадку. Уплаченные за него деньги бывшему владельцу не возвращаются.
Надо сказать, что наличие автомобиля еще не гарантия от мошенничества. Сейчас на некоторых сайтах можно купить "красивые" номера. Как вы понимаете, продаются они вместе с машинами. Только стоимость машины, на которой они висят, составляет процентов 10 от стоимости самого номера. Примечательно, что довольно много народа считает "красивые" номера, а уж тем более торги за них недопустимой вещью. Некоторые предлагают в обязательном порядке присваивать такие знаки мусоровозам. Как мы и обещали, результаты опроса и предложения читателей направлены в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Компетентно

Владимир Федоров, член Совета Федерации от Республики Карелия:

- Сквозная нумерация, я считаю, у нас пока невозможна. Дефицит номеров есть, но, например, в Москве уже практически высвободились номера с кодом 77. Почему бы их не присваивать снова? Но даже в пределах одного региона администрирование этой процедуры сложно. К тому же надо гордиться своим регионом. В большинстве стран есть привязка автономеров к региону - в США, Канаде, Германии. И даже в Бразилии, где номер присваивается автомобилю пожизненно, к номеру на двух тросиках крепится бирка с обозначением региона.

Вот такие дела. А Вы как думаете? Обсуждайте на нашем форуме эту задачу. Удачи друзья.



Теги: страна | Волгоград | Тимаков Александр | Поповичев Денис | Оганесян Армен | автоправо | код региона | регистрационный знак | ГИБДД | ГАИ | юридические услуги | регион | аукционы | блатные номера | постановка на учет | автомобилисты | Российская газета | парламентарии | Гос.Дума | законопроект

Комментариев 1 |
Подробнее...